ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол№ 1 от 29.08.2017
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Башкирская
гимназия
икинское
З.Х.
Абубакирова
Приказ №250 от 30 августа
2017 года
Положение
об адаптированной рабочей программе педагога МОБУ Башкирская
гимназия с. Болыпеустьикинское МР Мечетлипский район
Республики Башкортостан
(инклюзивное образование)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28,
4.1. ч. 2, ч.б, ч.1 1 ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от
08.08.2014 г. № 24/4.11 - 4851/м «О примерном порядке утверждения и
примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального
компонента государственного стандарта общего образования, федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26
августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,
приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Уставом МОБУ Башкирская гимназия и регламентирует
порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих
в классах, реализующих ФГОС.
1.2. Адаптированная рабочая программа учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) (далее — Рабочая программа) — нормативный
документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного
предмета, требования к результатам освоения основной образовательной
программы обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГООС и
ФГОС общего образования.
1.3. Адаптированная рабочая
образовательной
программы
программа
МОБУ
как компонент
Башкирская
основной
гимназия
с.Большеустьикинское
является
средством
фиксации
содержания
образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных
предметов с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях
общего образования.
1.4. Адаптированная рабочая программа учителя разрабатывается на основе:
- основной образовательной программы школы;
- требований федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования и федерального государственного
образовательного стандарта общего образования
- примерной образовательной программы по предмету;
- учебно-методического комплекса.
1.5. Функции адаптированной рабочей программы:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном
объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному
предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- включает модули регионального предметного содержания;
- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2. Технология разработки адаптированной рабочей программы.
2.1. Адаптированная рабочая программа составляется
предметником по определенному учебному предмету,
дополни тельного образования на учебный год.
учителемпедагогом
2.2. Допускается составление рабочей программы по предмету для
нескольких обучающихся. В данном случае в тематическом, календарно
тематическом
планировании
для
каждого
обучающегося,
даты
проставляются в отдельной графе.
2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного
предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением учебного
предмета.
3. Структура адаптированной рабочей программы.
3.1. Структура адаптированной рабочей; программы является формой
представления учебного предмета (курса) как целостной системы,
отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
-Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование.
-Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса.
- Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и
система их оценки.
3.2. Титульный лист - структурный элемент адаптированной программы,
который содержит наименование территории, полное наименование
образовательного учреждения, название предмета, указание учебного года,
класс и уровень общего образования, Ф.И. обучающегося, сведения о
количестве часов, отведенных на реализацию рабочей программы, сведения
об авторе (ФИО), название примерной программы, на основе которой
разработана данная рабочая программа, обязательный гриф «Утверждаю:
директор МОБУ Башкирская гимназия, дата, номер приказа с подписью
директора.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий
актуальность изучения данного предмета, курса, дисциплины (модуля), его
цели, задачи и специфику.
В пояснительной записке конкретизируются:
- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
которых разработана рабочая программа;
- место и роль учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в
инвариантной или вариативной части учебного плана школы,
- информация о количестве часов в год, количество часов в неделю, на
которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
школы;
- особенности физического и умственного развития обучающегося, диагноз;
- правила работы с детьми по адаптированной (коррекционной ) программе;
- цели и задачи инклюзивного (адаптированного) образования.
В случае несоответствия количества часов в рабочей программе педагога
количеству часов по учебному плану (нехватка календарных дней), а также
при внесении изменений в тематику, логику изучения программного
материала, количества, продолжительности контрольных работ и т.д.
необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.
3.4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) - включает
наименование разделов, характеристику основных содержательных линий,
тем, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические
занятия), сроки изучения, перечень лабораторных и практических работ,
экскурсий,
направлений
проектной
деятельности
обучающихся,
использование резерва учебного времени.
3.5. Тематическое планирование - структурный элемент программы,
содержащий наименование разделов, основное содержание по темам,
характеристики основных видов деятельности обучающихся (па уровне
учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках
изучения темы. Допускается внесение дополнительных граф в тематическое
планирование на усмотрение учителя. Составляется в виде таблицы.
3.6. Календарно-тематическое планирование - структурный элемент
программы, в котором в обязательном порядке отражается номер, дата, тема
каждого конкретного урока. В календарно-тематическом планировании
указываются темы контрольных, лабораторных, практических работ,
оборудование, требования к результату, виды контроля. Если программа
используется для 2х и более классов в одной параллели, даты для каждого
класса проставляются в отдельной графе. Допускается внесение
дополнительных граф в календарно-тематическое планирование на
усмотрение учителя. Составляется в виде таблицы.
3.7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса - структурный элемент программы, включающий
перечень используемой автором литературы, а также иные средства
обучения:
- печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- цифровые образовательные ресурсы;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия;
- музыкальные инструменты;
- натуральный фонд.
3.8. Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и
система их оценки - отражает индивидуальные, общественные и
государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся; определяет систему оценки
планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в
формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалах, в
показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично, рейтинг,
портфолио и др.), особенности оценивания индивидуального проекта и др.
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, 12-14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте нс ставятся,
выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы
вс тавляются непосредственно в текст.
4.2. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются
печатью
и
подписью директора МОБУ
Башкирская
гимназия
с.Болыпеустькинскос.
4.3. Титульный лист считается первым, но нс нумеруется.
5. Утверждение рабочей программы.
5.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- рассмотрение Программы на заседании предметного методического
объединения;
- рассмотрение на заседании методического совета МОБУ Башкирская
гимназия
на предмет её соответствия требованиям к структуре и
содержанию рабочей программы, утвержденным данным положением. Гриф
согласования заместителем директора по УВР ставится на первой странице
рабочей профаммы вверху слева.
5.2. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1
сентября текущего года) приказом директора МОБУ Башкирская гимназия,
гриф утверждения рабочей программы ставится на титульном листе вверху
справа.
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы и утверждены в соответствии с
процедурой (на титульном листе делается запись о дате внесения изменений).
5.4. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются
составной частью основной образовательной программы школы, входят в
обязательную нормативную локальную документацию МОБУ Башкирская
гимназия.
5.5. Администрация МОБУ Башкирская гимназия осуществляет контроль
реализации рабочих программ в соответствии с планом работы гимназии.
5.6. МОБУ Башкирская гимназия несет ответственность на основании ч.б
п.1, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса.