Учебный план филиала МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское СОШ имени Героя Советского Союза Латыпова Куддуса Канифовича д.Новомещерово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану 2025/2026 учебного года начального общего образования
(1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы) и среднего общего
образования (10-11 класс) филиала муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан средняя
общеобразовательная
школа
имени
Героя
Советского
Союза
ЛатыповаКуддусаКанифовичад.Новомещерово
муниципального
района
Мечетлинский район Республики Башкортостан
Нормативно-правовая база
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
- Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г.№696-3 «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
- Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. №216-3 «О языках народов
Республики Башкортостан»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от.02.09.2020 г. №458 «Об утверждении
порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766
"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20
мая 2020 г. № 254"(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645);
-ПриказМинпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 (ФГОС НОО).
- ПриказМинпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 (ФГОС ООО).
-Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
(письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03);
-Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
(письмо Минобрнауки РБ от 21.02.2022 № 04-05/197);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи";
- Решение заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики

Башкортостан от 24.04.2023г. об организации изучения предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная
литература») при введении обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования"(Зарегистрирован
22.12.2022
№
71764);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования"(Зарегистрирован
22.12.2022
№
71763);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(Зарегистрирован 18.12.2020 №
61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
г.
№1026
«Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
“Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и
среднего общегообразования” (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380);

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования”(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общегообразования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общегообразования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №
69822);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования” (Зарегистрирован 22.02.2024
№ 77330);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024 “О
внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенныхучебников” (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования"(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования"(Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)

Приказ Минпросвещения России от 04.03.2025 N 170 "Об
утверждении
Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной
организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2025 N 81552).
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от 05.03.2025 г. №510 Об определении
минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение
иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирования на знание
русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
(в
редакции
28.08.2025)
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2025
№
495
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрирован 28.07.2025 № 83082)
В Учебном плане школы на 2025-2026 учебный год соблюдается преемственность с
Учебным планом на 2024-2025 учебный год.
Учебный план определяет:

- перечень учебных предметов, обязательных для изучения в соответствии с
учебным планом, по которым проводится оценка образовательных достижений
учащихся по итогам учебного года.

Начальное общее образование
Учебный
план
начального
общего
образования
предусматривает
4летнийсрокосвоенияобразовательныхпрограммначального общего образования для14 классов.Продолжительность учебного года: учебный план рассчитан в 1-4 классах
в режиме пятидневной учебной недели. 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34
учебных недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. Продолжительность урока
составляет 40 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований: используется "ступенчатый" режима
обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день , в ноябредекабре - по 4 урока в день и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока физической
культуры; январь-май – по 4 урока 4 раза в неделю, по 5 уроков 1 раз в неделю.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и по всем
учебным предметам будет учебного плана будет осуществляться в соответствии
федеральными учебными программами.
Учебный план состоит из обязательной части.
Учебный план полностью реализует федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализована
предметами: русский язык, литературное чтение.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализована предметами: родной язык, литературное чтение на родном языке.
Формирование групп осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) обучающихся. Предметная область «Башкирский язык» отводится
по 1 часов в урочной деятельности и 1 часов во внеурочной деятельности в 1 классе.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
английский язык (со 2 класса) .
В предметную область «Математика и информатика» для обучающихся 1-4
классов входит предмет математика.
Предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)составляет учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество,
ОБЖ)».
Особое внимание уделяется формированию у младших школьников основ
здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстренных ситуациях,
т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» и
отводится 1 час на изучение модуля «Основы светской этики» в 4 классе.

В
образовательной
области
«Искусство»
изучаются
предметы:
«Изобразительное искусство», «Музыка»и отводится по 0,5 часов в урочной
деятельности и 0,5 часов во внеурочной деятельности с 1 по 4 класс.
Образовательная
область
«Технология»
представлена
предметом
Труд(Технология) и отводится 1часов урочной деятельности во всех классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура»и отводится по 2 часа в неделю в урочной деятельности в 1-4
классахи по 1 часу во внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация. Формы промежуточной аттестации: контрольные
работы (входная диагностика, контрольные срезы, тестирование); тематические
контрольные работы; итоговые контрольные работы. Тематические контрольные
работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием
рабочей программы по учебному предмету/курсу образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится с 5 мая по 20 мая 2026 года.
Выходная диагностика во 2-4 классах осуществляется в форме контрольных
работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, тестирований
и
проводятся в апреле-мае.

Учебный план
начального общего образования филиала МОБУ Башкирская гимназия с.
Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза ЛатыповаКуддусаКанифовича д.
Новомещерово муниципального района
Мечетлинский район Республики Башкортостан
(вариант 3)
Предметные области

Учебные
предметы

Учебные модули
(при наличии)

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Всего

5

5

5

5

20

3

3

3

3

12

1

2

2

1

6

1

1

1

1

4

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
(или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации
Литературное
чтение на родном
языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики

«Основы православной
культуры»,
«Основы иудейской
культуры»,
«Основы буддийской
культуры»,
«Основы исламской
культуры»,
«Основы религиозных
культур народов России»,
«Основы светской этики»

Искусство

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология

Изобразительное
искусство
Труд (Технология)

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

20

23

23

23

89

Физическая культура
Итого

Физкультура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (з.п.)
несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, изучение которых
проводится при наличии возможностей

0

0

0

0

Всего

Итого, часть формируемая участниками ОО

0

0

0

0

0

Максимально допустимая недельная нагрузка

20

23

23

23

89

20

23

23

23

89

1

2

3

4

Кружок «Музыкальная шкатулка»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Художественная студия
«Волшебная кисточка»
Кружок «Әҡиәт илендә »

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Справочно: Учебная нагрузка, предусмотренная
гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями при 5-дневной учебной
неделе, не более
Курсы внеурочной
деятельности
Музыка
ИЗО
Литературное чтение
на родном языке
Физическая культура

Формы внеурочной деятельности

Секция «Подвижные игры»

1
0,5

1
0,5

0,5

0,5

2

Учебный план
начального общего образования филиала МОБУ Башкирская гимназия с.
Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза ЛатыповаКуддусаКанифовича
д.Новомещерово муниципального района
Мечетлинский район Республики Башкортостан
(вариант 3)
Предметные области

Учебные
предметы

Учебные
модули (при
наличии)

Количество часов в неделю

1

2

3

4

Всего

165

170

170

170

675

99

102

102

102

405

33

68

68

34

203

33

34

34

34

135

-

68

68

68

204

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

34

34

17

67

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
(или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации
Литературное
чтение на родном
языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики

«Основы православной
культуры»,
«Основы иудейской
культуры»,
«Основы буддийской
культуры»,
«Основы исламской
культуры»,
«Основы религиозных
культур народов России»,
«Основы светской этики»

Искусство

Музыка

16

17

17

Технология
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Труд (Технология)

17

17

17

17

68

33

34

34

34

135

Физическая
культура

66

68

68

68

270

660

782

782

782

3006

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (з.п.)
несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, изучение которых
проводится при наличии возможностей

0

0

0

0

Всего

Итого, часть формируемая участниками ОО

0

0

0

0

0

Справочно:количество учебных недель

33

34

34

34

660

782

782

782

1

2

3

4

Кружок «Музыкальная шкатулка»

17

17

17

17

68

Художественная студия «Волшебная
кисточка»
Кружок «Әҡиәт илендә»

16

17

17

17

67

Справочно: Учебная нагрузка,предусмотренная
гигиеническими нормативами и санитарно –
эпедимиологическими требованиями при 5-дневной учебной
недели, не более

3006

Внеурочная деятельность
Курсы внеурочной
деятельности
Музыка
ИЗО
Литературное чтение
на родном языке
Физическая культура

Формы внеурочной деятельности

Секция «Подвижные игры»

33
16

33
17

17

17

67

Основное общее образование
Учебный план основного общего образования для 5-9 классов (ФГОС)
Учебный план основного общего образования для 5-9 классов, реализующий
федеральные государственные стандарты основного общего образования:
определяет содержание и максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся; определяет перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной
деятельности. Обучение
по всем учебным предметам учебного плана будет осуществляться в
соответствии федеральными учебными программами.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Образовательная область «Русский язык и литература» реализована
предметами: «Русский язык», «Литература».
Образовательная область «Родной язык и родная литература»
реализована предметами: «Родной язык », «Родная литература». Формирование
классов (групп) для изучения данных предметов осуществляется на основании
заявления родителей учащихся.
Образовательная
область
«Иностранные
языки»
представлена
«Иностранным языком» и на изучение предмета «Иностранный язык» в неделю
отводится по 3 часа в урочной деятельности в 5-9 классах.
В образовательную область «Математика и информатика» входят
«Математика», «Информатика» и «Вероятность и статистика».
Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими предметами: «История России. Всеобщая история», «География»,
«Обществознание». Предмет «Обществознание» является интегрированным,
построен по модульному принципу и включает следующие содержательные
разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право». Изучение учебного предмета «Обществознание»
ведется с 8 по 9 класс (по 1 часу в неделю).
В образовательную область «Естественнонаучные предметы» входит
«Биология», «Физика», «Химия».

В
образовательной
области
«Искусство»
изучаются
предметы:
«Изобразительное искусство», «Музыка». На изучение предмета «Музыка» в 58 классах отводится
по 0,5 часов в урочной деятельности и на
«Изобразительное искусство» отводится 0,5 часов в урочной деятельности и по
0,5 часов во внеурочной деятельности в 5-7 классах.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» и
отводится по 2 часа в неделю в 5-7 классах и по 1часу в урочной деятельности
в 8, 9 классах.
Образовательная область «Физическая культура»включает «Физическую
культуру» и «Основы безопасности и защиты Родины» включает «Основы
безопасности и защиты Родины». Предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» изучается в 8 и 9 классах. На «Физическую культуру»
отводится в неделю по 2 часа с 5-7 классы, 8 классе 1,5 и 9 классе 1 в урочной
деятельности и по 1 часу во внеурочной деятельности в 5-9 классах. На
изучение учебного предмета «Технология» отводится по 2 часа в 5,6,7 классах,
по 1 часу отводится в 8, 9 классах.
Общий обьем аудиторный работы с обучающихся увеличен с 5058 до 5338
академических часов

Учебный план
основного общего образования филиала МОБУ Башкирская гимназия
с.БольшеустьикинскоеСОШимени Героя Советского Союза
ЛатыповаКуддусаКанифовича д.Новомещерово
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
(вариант 4)
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика

Учебные
предметы

Учебные
курсы,модули
(при наличии)

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Математика

Математика
Алгебра

Количество часов в
неделю в классах
5

6

7

8

9

5
3
2
1
3

6
3
2
1
3

4
2
2
1
3

3
2
2
1
3

3
3
1
1
2

21
13
9
5
14

5

5
3

3

3

10
9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

1

1

1

3

3

3

1

2

2
1
2

2
1
2

13
2
8

1

1
2

2
2

2
3

7
7

2

2

4

1

1

Информатика
Общественнонаучные
предметы

История
Обществознание
География

Естественнонаучные
предметы

Биология
Физика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология

3
1
1

Химия
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

Всего

0,5
0,5

0,5
0,5

2

2

0,5 0,5
0,5
2

1

2
1,5
1

8

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

1

1

2

2

2

2

1,5

1

8,5

29

30

32

33

33

157

Итого, часть формируемая участниками ОО

0

0

0

0

0

0

Справочно: Учебная нагрузка, предусмотренная гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями
при 5-дневной учебной неделе, не более

29

30

32

33

33

157

Классы
6
7
8
0,5 0,5 0,5

Физическая культура

Итого:

Внеурочная деятельность

Курсы внеурочной
деятельности

Формы внеурочной деятельности

Музыка

Кружок «Музыкальная шкатулка»

5
0,5

Изо

Кружок «Волшебная кисточка»

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

Кружок «Подвижные игры»

0,5

0,5

0,5 0,5

Родная литература

“Йәш әҙәбиәтсе”

0,5

0,5

0,5

Всего
9
2
1,5
2
1,5

Учебный план
основного общего образования филиала МОБУ Башкирская гимназия
с.БольшеустьикинскоеСОШимени Героя Советского Союза
ЛатыповаКуддусаКанифовича д.Новомещерово
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
(вариант 4)
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Учебные предметы

Количество часов в год в классах
5

6

7

8

9

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык

170
102
68
34
102

204
102
68
34
102

136
68
68
34
102

102
68
68
34
102

102
102
34
34
102

Математика

170

170

Всего

714
442
306
170
510
340

Алгебра

102

102

102

306

Геометрия

68

68

68

204

Вероятность и
статистика
Информатика

34

34

34

102

34

34

34

102

История
География
Обществознание

102
34

102
34

102
68

68
68
34

68
68
34

442
272
68

Биология
Физика
Химия
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины

34

34

34
68

68
68
68

68
102
68

238
238
136

17
17

17
17

17
17

17

68

68

68

34
34

34
34

272
68

Физическая культура

68

68

68

51

34

289

68
51

Итого:
Итого, часть формируемая участниками ОО
Справвочно:количество учебных недель
Справочно: Учебная нагрузка, предусмотренная
гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями при 5дневной учебной неделе, не более

986

1020

1088

1122

1122

5338

0
34
1088

0
34
1122

0
34
1122

0

34
986

0
34
1020

Внеурочная деятельность
Классы
Курсы внеурочной Формы внеурочной
5
6
7
деятельности
деятельности
17
17
17
Музыка
Кружок
«Музыкальная
шкатулка»
ИЗО
17
17
17
Кружок «Волшебная
кисточка»
Физическая культура
17
17
17
Кружок «Подвижные
игры»
Родная литература
17
17
17
“Йәш әҙәбиәтсе”

5338

Всего
8
17

9
68

51
17

68
51

Среднее общее образование
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования,
призванная обеспечить функциональную
грамотность и социальную
адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план)
является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися результатов освоенияосновной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта, обязательной частью основной
образовательной программы образовательной организации. В 20252026обучение по всем учебным предметам будет осуществляться в
соответствии с ФООП. Учебный план универсального профиля
предусматривает изучения всеми учащимися обязательных учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, так же курсов по выбору
(ЭК) и внеурочную деятельность.
Учебный план содержит 13 общих обязательных учебных предметов:
Предметная область «Русский язык и литература»: русский язык – 2 часа;
литература -3 часа;
Предметная область «Математика и информатика»: математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия,
вероятность и статистика,
информатика;
Предметная область «Иностранные языки»: иностранный язык (английский
язык) -3 часа;
Предметная область «Естественные науки»: химия – 1 час, биология – 1 час,
физика – 2 часа;
Предметная область «Общественные науки»: история – 2 часа;
Предметная область «Физическая культура»: физическая культура – 3 часа;
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»: Основы
безопасности и защиты Родины – 1 час.
Также обязательным компонентом учебного плана среднего общего
образования является курс «Индивидуальный проект». Он выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством руководителей-тьюторов.
Тема проекта выбирается учащимися в зависимости от профиля обучения в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение 10 класса

(1час в неделю). Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность
навыков
проектной
деятельности,
а
также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов.

Учебный план
универсального профиля с изучением родных языков
для 10-11 классафилиала МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
СОШимени Героя Советского Союза
ЛатыповаКуддусаКанифовичад.Новомещерово
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
5-ти дневная
неделя
Предметная область

Учебный предмет Уровень

Количес
тво
часов в
неделю

5-ти дневная
неделя

Количес годовая
тво
годовая
часов в
неделю

10 класс

11 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2

68

2

68

Литература

Б

3

102

3

102

Родной язык и родная
литература

Родной язык

Б

2

68

2

68

Родная литература

Б

1

34

1

34

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

102

3

102

3

102

1

34

1

34

Математика и
информатика

Естественно-научные
предметы

Общественно-научные
предметы
Основы безопасности и
защиты Родины

Алгебра и начала
математического
анализа

Б

2

68

Геометрия

Б

2

68

Вероятность и
статистика

Б

1

34

Информатика

Б

1

34

1

34

Физика

Б

2

68

2

68

Химия

Б

1

34

1

34

Биология

Б

1

34

1

34

История

Б

2

68

2

68

Обществознание

У

2

68

1,5

51

География

Б

1

34

1

34

Основы
безопасности и

Б

1

34

1

34

защиты Родины
Физическая культура,

Физическая
культура

Б

3

102

3

102

1

34

ИТОГО

31

26,5

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

3

Русский язык

1

34

1

34

Алгебра и начала математического анализа

1

34

1

34

1

34

0,5

17

1

34

Индивидуальный
проект

4,5

История
Обществознание

1

29,5

34

Информатика
Учебные недели

34

34

Всего часов

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка
в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период
обучения в 10-11 классе в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами в часах, итого

34
34

2312

1156

1156

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану по внеурочной деятельности 2025/2026 учебного года
начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования(59 классы) и среднего общего образования (
10 -11класс) филиала
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Башкирская
гимназия с.Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского
Союза
ЛатыповаКуддусаКанифовичад.Новомещерово
муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан .
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» ;
- Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г.№696-3 «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
- Закон Республики Башкортостан от 1502.1999 г. №216-3 «О языках народов
Республики Башкортостан» ;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от.02.09.2020 г. №458 «Об
утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 №
766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645) ;

- ПриказМинпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 (ФГОС НОО).
- ПриказМинпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 (ФГОС ООО).
- Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
(письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03) ;
- Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
(письмо Минобрнауки РБ от 21.02.2022 № 04-05/197) ;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 12
июля 2022 года №04-05/692 от 12 июля 2022 года;
- Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
направлении информации о внедрении Единой моделипрофессиональной
ориентации (главам субъектов РФ)»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024
“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного и среднего общего образования” (Зарегистрирован 29.02.2024 №
77380);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от
19.02.2024 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов основного общего образования” (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №
69822);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024
“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования”
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от
21.02.2024 “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N
858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников” (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования"(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 №
62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380).
Приказ Минпросвещения России от 09 октября 2024г. №704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования"

Приказ Минпросвещения России от 04 марта 2025 г. № 170 «Об утверждении
Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной
организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства»
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от
05.03.2025 г. №510 Об определении минимального количества баллов,
подтверждающего успешное прохождение иностранными гражданами и лицами без
гражданства тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного
общего и среднего общего образования следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
урочной и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности филиала МОБУ Башкирская гимназия
с.Большеустьикинское СОШ имени Героя Советского Союза Латыпова Куддуса
Канифовича д.Новомещерово обеспечивает
реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и основного общего образования и определяет общий и
максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
Внеурочная деятельность в НОО
Назначение
внеурочной
деятельности —
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все
ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

организуется
как
2. Проектно-исследовательская
деятельность
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на дополнительное
обучениечтению и совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
система
интеллектуальных
6. Интеллектуальные
марафоны —
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающимся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальный педагог, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, основной учитель, заместитель заведующего филиала по
учебно-воспитательной работе.
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
-на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок)-еженедельно 1 час. –часть, рекомендуемая для всех
обучающихся;
-на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая
занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно —
от 2 до 3 часов. –вариативная часть;
-на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности (в том числе финансовой грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая
для всех обучающихся;

-на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
(в
том
числе
основы
предпринимательства)-1 час- часть, рекомендуемая для всех обучающихся;
-на внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся еженедельно от 2 часов ( в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а
также в рамках реализации программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России»-вариативная часть;
-на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского
движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия –страна
возможностей» еженедельно 2 часа-вариативная часть;
-на организационное обеспечение
учебной деятельности,
осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и
обеспечение их благополучия еженедельно — от 1 до 2 часов.
Возможными формами организации внеурочной деятельности
могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные,
музыкальные
и
спортивные
студии;
соревновательные
мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно
полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности обучающихся
используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и
спорта.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность в начальных классах на 2025- 2026 учебный год
1 – 4 классы (недельная и годовая нагрузка) по обновлённым ФГОС НОО
Направления
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
особенностей
обучающихся

Итого:

Форма
реализации и
название курса

Классный час
«Разговоры о
важном»

1
класс

Всего количество часов
Итого
2
3
4
Итого в в год
класс
класс класс
неделю

135

1

1

1

1

4

Факультатив
«Основы
читательской
грамотности»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Секция
«Подвижные игры»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67

Кружок
«Шахматист»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Кружок
«Занимательная
математика»
Кружок «Әҡиәт
илендә»

Кружок
«Музыкальная
шкатулка»
Художественна
я студия
«Волшебная
кисточка»

67

67
34

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

5

4

4

4

17

67

67
571

Внеурочная деятельность в ООО
План подготовлен с учётом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов
СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся,
учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость
перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения
вариативности
образовательного
процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований
к условиям обучения обучающихся и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:

учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа
родителей (законных представителей);
 учёт кадрового потенциала образовательной организации;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
 соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной
организацией.
Целью внеурочной деятельности является:
создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и
последующего усвоения образовательных программ
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
-создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей
начального общего и основного общего образования и более успешного
освоения его содержания;
-способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых --формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего
поколения;
компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных учебных
направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных
планов, формирования важных личностных качеств;

ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:

на расширение содержания программ начального и основного общего
образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества,
спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется
через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу
классных руководителей.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но
не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается
перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок)–часть,рекомендуемая для всех обучающихся;
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2
до 3 часов–вариативная часть;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(в том числе финансовой грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая для всех
обучающихся;
на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)-1 часчасть, рекомендуемая для всех обучающихся;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 2 часов ( в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах)вариативная часть;
на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения

школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия –страна возможностей»
еженедельно 2 часа-вариативная часть;
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно — от 1 до 2 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его
участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние
(последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс
развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального
общего и основного общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Обучающийся знает и
понимает
общественную жизнь
(1 класс)

Второй уровень
Обучающийся ценит
общественную жизнь
(2-4 классы)

Приобретение
обучающимся
социальных знаний (об
общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально
одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и
т.п.), понимание
социальной реальности
и повседневной жизни.

Формирование
позитивных отношений
обучающимся к
базовым ценностям
общества (человек,
семья, Отечество,
природа, мир, знание,
труд, культура).

Третий уровень
Обучающийся
самостоятельно
действует в
общественной жизни
(5-9 класс)
Получение
обучающимся опыта
самостоятельного
социального действия.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей
толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства

гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой
обществом системы ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и
организации дополнительного образования. Вся система работы школы по
данному направлению призвана предоставить возможность:
свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по
природе, отвечают их внутренним потребностям;
помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя
успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь
природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение
мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Внеурочная деятельность
на 2025-2026 учебный год (5 – 9 классы)
по обновленным ФГОС ООО (недельная и годовая нагрузка)
Направления внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
особенностей
обучающихся

Форма реализации и название
курса ВД

Объём внеурочной деятельности в часах
Классы
5

6

7

8

9 Итого в

1

1

1

1

1

5

170

1

1

1

1

4

136

Кружок «Мир математики»

1

1

34

Кружок «Секреты русского языка»

1

1

34

1

34

0,5

17

Классный час «Разговоры о
важном»
Классный час «Россия - мои
горизонты»

Rружок «Әҙәбиәт доньяһында»

неделю

Итого в
год

0,5 0,5 0,5

Кружок «Юный исследователь»

1

Кружок «Занимательная
география»

0,5

Кружок «Опыты без взрывов»

1

1

34

Кружок «Я познаю мир»

1

1

34

Клуб «Шаймуратовцы»

0,5

0,5

17

( «Огневая подготовка»)
Кружок «Основные вопросы
информатики»

0,5

0,5

17

1

34

1

34

0,5

17

1

34

Кружок«Шахматы»
Кружок «Робототехника»
Занятия, направленные на
удовлетворение
интересов и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии

Спецкурс «Воинская слава
России»

Занятия по

Кружок «Основы финансовой

1
1
0,5

1

формированию
функциональной
грамотности

грамотности»

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Кружок «Музыкальная шкатулка»

0,5 0,5 0,5 0,5

Кружок «Волшебная кисточка»

0,5 0,5 0,5

Кружок «Подвижные игры»

0
5
4

Всего:

0,5
4

0,
5
4

0,5
3

6

2

68

1,5

51

2

68

21

714

Внеурочная деятельность в СОО
В соответствии с ФГОС среднего общегообразования образовательная
организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных
занятий внеурочной деятельностью.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их
семей, а так же возможностей образовательных организаций данные часы
можно использовать на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое развитие школьников, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания школы. Таким образом, часы
внеурочной деятельности могут выделяться:
на занятия школьников в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.;
на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления;
на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектноисследовательскую деятельность;
на занятия школьников в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным
проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых,
театральных, художественных, журналистских и т.п.;
на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных
предметов: физики, химии, биологии, информатики, математики и т.п.;
- занятия школьников поформированию их функциональной грамотности;
на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы;
на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в освоении
языка преподавания;
на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения
всоциальнойкоммуникациикаквсредесверстников,такивобществевцелом;
- наспециальныезанятияшкольниковсограниченнымивозможностямиздоровья;
на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и
клубах,организациютурниров,соревнований,походов,экскурсий,слетов,оздоров
ительных мероприятий и т.п.

Внеурочная деятельность
на 2025-2026 учебный год (10-11 класс)
по обновленным ФГОС ООО (недельная и годовая нагрузка)
Направления внеурочной
деятельности

Форма реализации и название
курса ВД

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности

Классный час «Разговоры о
важном»

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
особенностей
обучающихся

Классный час «Россия - мои
горизонты»

Объём внеурочной деятельности в часах
10
класс
1

1

Итого
в год
68

1

2

68

Факультатив «Избранные вопросы
математики»

1

1

34

Факультатив « Секреты русского
языка»
Основные вопросы
обшествознание

1

1

34

0,5

0,5

17

0

0,5
1

0,5
1

17
34

2

6

8

272

Основные вопросы истории

Основные вопросы
информатики
Всего:

11
Итого
класс в неделю
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».