Отчеты о самообследовании за 2024 год МОБУ Башкирская гимназия с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Башкирская гимназия с.Большеустьикинское муниципального района
Мечетлинский район Республики Башкортостан.
СОГЛАСОВАНО
Начальник МКУ РОО МР
Мечетлинский район
____________Галимов И.М.

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 8
от «03» апреля 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ
Башкирская гимназия
с. Большеустьикинское
________З.Х. Абубакирова
Пр.№109 от 08 апреля 2025 г

Отчет
о результатах самообследования за 2024 год
МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское
муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан

2025 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
Абубакирова Зульфия Хатмулловна
452550, Республика Башкортосан, Мечетлинский район,
с.Большеустьикинское, Молодежная, 8
8 34770 29173, 8 34770 29155,
Bolsh2@mail.ru
Администрация муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан
1990 год
От 25.12.2012 № 1790, серия 02ЛО1 № 0000412
От 27.03.2015 № 1479, серия 02 АО2 № 0000176; срок
действия: до 27 марта 2027 года

МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское (далее – школа) расположена
в районном центре. Большинство семей обучающихся проживают на близлежащих улицах
села, закрепленных за школой. 17% обучающихся проживают в деревнях Мечетлинского
района.
Основным
видом
деятельности
гимназии
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
- рассмотрение вопросов о порядке, формах и сроках
проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- рассмотрение вопросов о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации;

Общее собрание
работников

- решение вопросов о переводе обучающихся в следующий
класс при освоении в полном объёме образовательных
программ, об условном переводе обучающихся в следующий
класс;
- решение вопросов об отчислении обучающихся;
- обсуждение и принятие годового плана работы, локальных
актов Гимназии.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии созданы методические
объединения учителей
- Начальных классов
- Математики и физики
- Русского языка и литературы
- Английского языка
- Истории и обществознания
- Естественного цикла
- Учителей физкультуры
- Художественно-естественного цикла
- Башкирского языка
- Воспитателей
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, федеральные рабочие программы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
С сентября 2023 года школа успешно применяет ФОП НОО, ООО и СОО. Утверждены
новые Основные образовательные программы НОО, ООО, СОО в которых использованы
компоненты ФОП. Для внедрения ФОП проведена корректировка локальных актов –

положений о рабочих программах, внеурочной деятельности. В 1-4, 5,6,10,11 классах
преподавание в школе ведется по обязательным федеральным рабочим программам.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Воспитательная работа
Целью
воспитательной
работы
МОБУ
Башкирская
гимназия
с.Большеустьикинское является создание в школе условий для личностного развития
школьников, которое проявляется:
 усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества,
в котором они живут;
 в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения
к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям
и самим себе;
 в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел,
направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом,
трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской
позиции.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение
следующих задач:
 реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения
и анализа в школьном сообществе;
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
 использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
 организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
 организовывать профориентационную работу со школьниками;
 организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
 развивать
предметно-эстетическую
среду
школы
и реализовывать
ее воспитательные возможности;
 организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей
программы воспитания:
 инвариантных: «Школьный урок», «Классное руководство», «Основные школьные
дела», «Работа с родителями или их законными представителями», «Внеурочная
деятельность
и
дополнительное
образование»,
«Самоуправление»,
«Профориентация», «Ключевые школьные дела», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-эстетической среды», Социальное партнерство (сетевое
взаимодействие), Социальное партнерство (сетевое взаимодействие),

 вариативных: «Детские общественные объединения», «Школьное медиа»,
«Экскурсии, походы», «Трудовое воспитание», «Школьный спортивный клуб»,
«Школьный музей».
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей
воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО
и СОО.
В рамках выполнения плана воспитательной работы в школе проходят следующие
мероприятия:
 1 сентября Праздник «День Знаний»;
 Участие в акции «Чистые берега, чистые реки, чистые улицы, чистое село» октябрь, апрель.
 Классные часы, посвященные международному дню пожилого человека-октябрь;
 «День учителя»;
 «Осенний балл» в 1- 4 и 5 – 7, 8-11 классах;
 Выставка творческих работ учащихся по ЗОЖ.
 Концерт и выставка рисунков учащихся ко Дню Матери;
 День открытых дверей
 Выпуск тематических стенгазет ко всем праздничным датам.
 Подготовка и проведение Единого классного часа, посвящённого истории
возникновения праздника – Дня Матери;
 Школьный конкурс рисунков ко Дню Матери;
 КВН ПДД «Безопасная Дорога Детства».
 Новогодние меропрниятия.
 Организация и проведения вечера встречи школьных друзей.
 Участие в школьном конкурсе чтецов «Живая классика»
 Участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика»
 Мероприятия, посвящённые 8 Марта – 1 – 4 класс.
 Изготовление сувениров для мам и бабушек к 8 Марта – 1 – 5 класс
 Неделя детской книги - март
 Проведение мероприятий, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией
(март).
 Единые дни ПДД
 Участие в акции «Мы соблюдаем ТБ по ПБ, в быту, ПДД, тонкий лед,
комендантский час»
 Урок цифры.
 Уроки финансовой грамотности.
 Участие в открытых уроках на портале «ПроеКТОриЯ»
 Билет в будущее.
 Участие в «Единой неделе добра» - март.
 Акция «Прочитанная книга о войне-твой подарок ко Дню Победы!»
 Мероприятия и акции, посвященный Дню космонавтики.
 Конкурс строя и песни «Равняемся на Победу».
 Мероприятия и классные часы, посвященные 80-летию Победы в Великой
Отечественной войне.
 Классные часы, посвященные герою Советского Союза – Латыпову К. и пионерамгероям.
 Участие в районном марафоне, посвящённом 80-летию Победы «Салют, Победа!»
В организации учебно-воспитательного процесса учитывались основные аспекты
здоровья школьников: физическое здоровье, психическое, социальное и духовное.
Ежемесячно проводятся День открытых дверей «Родители Башкортостана за
здоровое питание!». Представители родительской общественности дегустируют школьные
блюда, приготовленные по технологическим картам меню, задают интересующие

вопросы, дают оценку качеству горячего школьного питания, а также ознакомиливаются с
документацией, подтверждающей качество и безопасность еды.
Проводятся классные родительские собрания с повесткой: «Безопасность в сети
интернет», «Профилактика правонарушений», «Безопасность во время каникул»,
«Профилактика
суицидального
поведения»,
«Половая
неприкосновенность
несовершеннолетних», «Вызов ложный-штраф реальный». Организация образовательного
процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование
отношения к здоровью, как личностной ценности посредством внедрения
здоровьесберегающих педагогических методик».
Классными руководителями проводятся следующие мероприятия:
1. Классные часы
2. Конкурсы
3. Родительское собрания
4. Беседы
6. Соревнования
В течение учебного года учащиеся школы принимают участие в районных,
зональных и республиканских спортивных соревнованиях и занимают призовые места.
Ученики нашей гимназии – победители районных соревнований по волейболу, баскетболу
«Кэс-баскет», «Оранжевый мяч», мини-лапте, лыжным гонкам «Лыжня России», по
шахматам. Победители зональных соревнований 1 место: по волейболу, 2 место – по
баскетболу, мини футболу, хоккею. Абсолютные победители Республиканских
соревнований по волейболу. Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов
этой работы.
Профилактика правонарушений, преступлений среди детей и подростков,
профилактика наркомании, зависимостей – одна из важнейших задач, стоящих перед
воспитательной службой и педагогическим коллективом школы. Эта работа ведется
целенаправленно и систематически. В гимназии главным направлением этой деятельности
являются:
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
Профилактика наркомании и различных видов зависимостей;
Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями;
Организация досуга учащихся в учебное и внеурочное время.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
профилактика наркомании, зависимостей в школе ведется со следующими категориями: с
учащимися, родителями и педагогами.
Каждый
классный
руководитель
имеет
папку
с
индивидуальными
профилактическими делами учащихся своего класса, план индивидуальной работы с
«трудными» детьми.
Работа с родителями.
В МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское ведется организация работы
по выявлению родителей (законных представителей), не выполняющих обязанности по
их воспитанию, обучению, содержанию. Работа ведется систематически и в течение всего
года. Используются различные формы работы:
– выявление семей группы риска при обследовании материально-бытовых
условий проживания обучающихся школы;
– формирование банка данных семей;
– индивидуальные беседы
– заседания Совета профилактики;
– совещания при директоре;
Работа с педагогами.
В учебном году проводятся школьные методические объединения классных
руководителей, на которых обсуждаются следующие вопросы:
Круглый стол по вопросам профилактики правонарушений, экстремизма,
безнадзорности, суицида, вредных привычек.

Противодействие распространения экстремизма среди несовершеннолетних,
предотвращение национальной, религиозной, расовой и социальной вражды.
В течение учебного года проводятся заседания Совета по профилактике, на
которых рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости учебных занятий
Ежегодно, в гимназии проводятся социально-психологические тестирования на ранее
выявление употребления психотропных веществ. Итоги тестирования доводятся до
классных руководителей и родителей.
Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию:
В гимназии по патриотическому воспитанию обучающихся и реализуются
следующие задачи:
 Знакомство учащихся с обычаями, традициями русского, башкирского народа и
народов России;
 Формирование у детей интереса к изучению истории страны, села, школы, своей
семьи;
 Воспитание уважительного отношения к государственным символам России;
 Укрепление единства и дружбы народов России;
 Знакомство с традициями башкирского народа.
 Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту
государственных интересов.
Формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в
начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями
школьников. Изучение «Окружающего мира» помогает воспитывать не только
любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства.
Фундаментальной основой гражданско-правового развития и воспитания являются
гуманитарные курсы. Программы по предметам истории, обществознания, литературы,
ОБЗР, географии включают знания о политической и правовой жизни, о правах и
обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины.
Проводятся классные часы, уроки истории и ОБЗР, посвященные Памяти жертв
Холокоста. Ежегодно, 27 января, проводятся мероприятия, посвященные Блокадному
Ленинграду, классные часы, уроки истории и ОБЗР.
В феврале проводится
встреча старшеклассников с воинамиинтернационалистами, приуроченная к годовщине вывода войск из Афганистана,
постоянно поддерживаем связь с нашими выпускниками-солдатами срочной службы
Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления
школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал
«визитной карточкой» гимназии: «День пожилого человека», «День матери», акция
«Неделя добра».
Члены волонтерского отряда «Лига добра» активно занимаются тимуровской
работой, оказывая помощь детям войны, семьям участников СВО. Эти мероприятия
направлены на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства
благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.
Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию
силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы,
самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни,
готовности к защите Родины. В гимназии ежегодно проводятся спортивные соревнования
по волейболу, пионерболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике.
В гимназии изучают традиции башкирского народа. Историю и культуру РБ
изучают в виде уроков и в форме творческой работы. Ежегодно проводятся недели и
месячники, посвященные Дню Республики, конституции РБ.
Работа с родителями.
В МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское ведется организация работы
по выявлению родителей (законных представителей), не выполняющих обязанности по
их воспитанию, обучению, содержанию. Работа ведется систематически и в течение всего
года. Используются различные формы работы:

– выявление семей группы риска при обследовании материально-бытовых условий
проживания обучающихся школы;
– формирование банка данных семей;
– индивидуальные беседы
– заседания Совета профилактики;
– совещания при директоре;
– совместные мероприятия с КДН и ПДН.
«Детские общественные объединения»
На базе МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское действуют детские
общественные объединения:
– Первичка Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организации – Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»;
– «Орлята России»;
– отряд юннатов движения первых «Экомир»;
– отряд «Хранители истории»;
– волонтерский отряд «Лига добра»
С 1 сентября 2019 на базе нашей гимназии внедряется региональный проект «Современная
школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между
городскими и сельскими, поселковыми школами. Наш центр обеспечит школьникам возможность
получать качественное современное образование.
Работа «Точки роста» выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе
предполагаются уроки по трем обозначенным предметам: ОБЖ, Технология и Информатика, а
после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо
овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит
детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и
пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Центры призваны обеспечить 100%-ый охват учащихся новыми методами обучения и
воспитания по обозначенным предметным областям, не менее 70% школьников смогут заниматься
дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием
дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Перечень реализуемых образовательных программ по программе «Точка роста»:
№ Образовательная программа Количество часов Классы
Количество
обуч-ся
1 Умелые руки
5
5б, 6б, 7а, 8б, 9в
43
2 «Научись играть в шахматы»
1
10б
18
4 «Программист»
5
7а, 9а, 9б, 9в,11а
87
Перечень научно-практических конференций, олимпиад школьников по предметам
естественно-научной направленности:
№ Наименование программы/
Модуля
1 Всероссийский
конкурс
исследовательских
Менделеева.

работ

Количество
участников
3
научноимени
Д.И.

Результат
Призер
-1,
участников-2

2

ВОШ региональный этап по информатике

1

Участник

3

ВОШ региональный этап по обществознание

1

Участник

4

ВОШ региональный этап по географии

1

Участник

5

Муниципальные соревнования по шахматам

1

Победитель – 1,

«Билет в будущее»
Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» реализовался для
учащихся 6-11 классов в целях развития осознанности школьников в выборе своей
профессиональной деятельности.
Общее количество обучающихся в 6-11 классах - 240, из них охвачены проектом «Билет в
будущее» - 33 человек из 7б и 8в кл., в том числе и обучающийся с ОВЗ.
В рамках проекта эти обучающиеся МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское
приняли активное участие в проекте. Проект состоял из 3-х этапов.
На первом этапе школьники прошли диагностику посредством серии онлайн-тестов,
созданных командой экспертов. В этот момент определяется готовность обучающихся к выбору
профессии, выявляются важные личностные особенности и навыки, выявляется осведомленность
в различных профессиях.
На втором этапе школьники получают уникальную возможность непосредственно
познакомится с теми профессиями, которые его заинтересовали, С целью оказания
профориетационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности и оказания помощи в формировании необходимых качеств,
свойств, которые необходимы школьнику в выборе будущей профессии.
На третьем этапе обучающиеся получили сертификаты об активном участие в
профориентационных мероприятиях в рамках проекта «Билет в будущее».
Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам
сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при
выборе будущей профессии. Данное мероприятие заинтересовала учащихся, они с интересом
смотрели мастер-классы, узнали много интересного.
Таким образом, проведенные мероприятия в рамках данного проекта помогли учащимся
определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий
связанных с выбором будущей профессии.
Дополнительное образование
ДО охвачено 340 детей, что составляет 71%, это на 13% больше, чем в 2023 году. С 2019
года реализуется проект «Современная школа» в форме центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка Роста». В организациях дополнительного образования: ДПиШ, МЦ, ДШИ,
ДЮСШ и РДК дополнительное образование ведется по программам следующей направленности.
− естественно-научное;
− культурологическое;
− техническое;
− художественное;
− физкультурно-спортивное.

IV. Содержание и качество подготовки
№
Параметры статистики
2023-2024
п/п
учебный год
1
Количество детей,
463
обучавшихся на конец
2023года, в том числе:
– начальная школа
168

2

3

– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем

238
52
2

4
0
1
0

2024-2025
учебный год
456

172
243
41
0

4

образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2
3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, количество обучающихся
сохраняется примерно на одном уровне.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Из них
успевают

Окончили
полугодие
С
отмет
ками
%
«4» и
«5»

Окончили
полугодие
С
отм
етк
%
ами
«5»

Не успевают
Всего
Из них н/а

Переведены
условно

Кла
ссы

Всег
о
обуч
-ся

Кол
-во

%

2

60

60

100

25

41,7

18

30,0

0

0

0

0

0

0

3

42

42

100

19

45,2

6

14,3

0

0

0

0

0

0

32

32

100

9

28,1

8

25,0

0

0

0

0

0

0

134

134

100

53

39,6

32

23,9

0

0

0

0

0

0

4
Ито
го

Колво

Колво

%

%

Колво

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшился на 2,4% (в 2023г. был 42%), процент учащихся, окончивших на «5»,
увеличился на 3,9 % (в 2023 –20%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023-2024 году
Из них
успевают

Всег
о
обуч
-ся

Кол
-во

5

32

6

Класс
ы

Окончили
полугодие

%

С
отметкам
и «4» и
«5»

32

100

52

49

7

44

8

52

Окончили
полугодие

%

С
отмет
ками
«5»

11

34,4

94,2

22

41

93,2

52

100

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Переведены
условно

%

Ко
лво

%

Колво

%

0

0

0

0

0

0

7,7

3

5,8

0

0

3

5,8

1

2,3

3

6,8

0

0

3

6,8

4

7,7

0

0

0

0

0

0

%

Кол
-во

3

9,3

42,3

4

20

45,5

14

26,9

9

54

49

90,7

13

24,1

2

3,7

5

9,3

0

0

5

9,3

Итого

234

223

95,3

80

34,2

14

5,9

11

4,7

0

0

11

4,7

Сравнение результатов освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, показывает, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на
0,8% (в 2023 был 35%), процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 1,9% (в 2023
– 4%). Количество неуспевающих учеников в 2024г.- 11. В 2023 году этот показатель был
равен 4.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2023-2024 году

Клас
сы

Все
го
обу
ч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего
Кол
-во

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

Переве
дены
условно

Сменили
форму
обучени
я

Из них н/а

%

С
отме
ткам
и «5»

%

Кол
-во

%

Кол
-во

%

Ко
лво

%

%

Кол
-во

10

27

22

81,4

13

48,1

5

18,5

5

18,6

0

0

0

0

5

18,6

11
Итог
о

25

25

100

14

56,0

1

4,0

0

0

0

0

0

0

0

0

52

47

90,4

27

51,9

6

11,5

5

9,6

0

0

0

0

5

9,6

Сравнение результатов освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, показывает, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на
15,9%, (в 2023 был 36%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 4,5% (в
2023 – 16%).
Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года
Предмет

Математика(проф)

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний балл

16

0

1

54,1

25

0

0

59,7

Литература

0

0

0

-

Биология

1

0

0

78,0

Химия

1

0

0

82,0

3

0

0

59,3

Русский язык

География

Обществознание

10

0

1

58,4

3

0

0

68,7

Физика

1

0

0

49,0

Информатика

8

0

0

26,3

Английский язык

1

0

0

71,6

История

В 2024 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2023 годом по биологии,
русскому языку, профильной математике, истории, обществознанию. Набрали более 90
баллов: по математике 1 ученик, по обществознанию 1 ученик. Средний тестовый балл
понизился: с 57,8 в 2023 году до 55,2 в 2024 году

Результаты по предметным конкурсам и олимпиадам.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:
ФИО ученика
класс
предмет
ФИО учителя
результат
№
1. Фархутдинова
Самира
2. Зиннуров Шамиль

7

астрономия

Валиева Л.М.

3м

8

астрономия

Валиева Л.М.

3м

3. Федеряев Кирилл

9

астрономия

Нурыева Г.Р.

2м

4. Зиялетдинова
Айгиза
5. Мухамаетьянов
Инсаф
6. Тухватуллин
Арсен
7. Гареева Алия

11

астрономия

Нурыева Г.Р.

2м

11

астрономия

Салимов И.И.

3м

7

биология

Дистанова Э.Б.

3м

8

биология

Дистанова Э.Б.

2м

8. Забихуллин
Рамазан
9. Хуснутдинова
Ильвина
10. Бадретдинова
Марзия
11. Кадырбердин
Амир
12. Давлетова Адель

11

биология

Дистанова Э.Б.

1м

11

биология

Дистанова Э.Б.

3м

8

история

Халилова Г.Х.

2м

9

история

Рахимова С.Р.

3м

11

история

Халилова Г.Х.

2м

13. Абубакирова
Гузелия
14. Гафарова Юлия

11

история

Халилова Г.Х.

3м

10

экология

Дистанова Э.Б.

призер

15. Забихуллин
Рамазан

11

экология

Дистанова Э.Б.

1м

16. Каремова Лейсан

7

обществознание

Султанов Р.Р.

3м

17. Мухтарова Рита

9

обществознание

Рахимова С.Р.

2м

18. Кадырбердин
Амир
19. Мухтарова
Розалия
20. Абубакирова
Гузелия
21. Горяйнов Артем

9

обществознание

Рахимова С.Р.

3м

10

обществознание

Рахимова С.Р.

2м

11

обществознание

Халилова Г.Х.

3м

5

английский язык

Мухамадеева В.В.

побед

22. Биккулова Сафия

9

английский язык

Мухамадеева В.В.

побед

23. Мухтарова Рита

9

английский язык

Султанова А.И.

призер

24. Давлетова Адель

11

английский язык

Султанова А.И.

призер

25. Фархутдинова
Самира
26. Валиахметов
Арслан
27. Воронин

7

английский язык

Шарипов М.М.

2м

8

английский язык

Султанова А.И.

1м

10

английский язык

Мухамадеева В.В.

2м

28. Алиуллова Зарина

8

химия

Валиева Л.М.

3м

29. Забихуллин
Рамазан
30. Хуснутдинова
Ильвина
31. Алиуллова Зарина

11

химия

Валиева Л.М.

1м

11

химия

Валиева Л.М.

2м

8

русский язык

Абдулхаева Л.Р.

1м

32. Биккулова Сафия

9

русский язык

Галлямова Э.А.

1м

33. Мухтарова Рита

9

русский язык

Галлямова Э.А.

2м

34. Мухтарова
Розалия
35. Давлетова Адель

10

русский язык

Зиганурова З.Г.

2м

11

русский язык

Зиганурова З.Г.

3м

36. Ханагян Корюн

7

физика

Валиева Л.М.

2м

37. Федеряев Артем

7

физика

Валиева Л.М.

3м

38. Ахметьянова
Камила
39. Алиуллова Зарина

8

физика

Нурыева Г.Р.

1м

8

физика

Нурыева Г.Р.

3м

40. Каремова Ляйсан

7

технология

Глухова Л.А.

1м

41. Кумукова Карина

7

технология

Глухова Л.А.

2м

42. Балагутдинов
Артур
43. Мачкасина
Елизавета
44. Асбапов Реназ

7

технология

Хайретдинов И.Р.

2м

8

технология

Глухова Л.А.

2м

8

технология

Хайретдинов И.Р.

3м

Тамерлан

45. Камалова Элиза

9

технология

Глухова Л.А.

3м

46. Казиханов

9

технология

Хайретдинов И.Р.

1м

47. Насибуллин Самат 10

технология

Хайретдинов И.Р.

3м

48. Садыкова Гульяна

11

технология

Глухова Л.А.

1м

49. Юмадилов Тимур

11

технология

Хайретдинов И.Р.

1м

50. Федеряев Кирилл

9

право

Халилова Г.Х.

3м

51. Кадырбердин
Амир
52. Мухтарова
Розалия
53. Давлетова Адель

9

право

Рахимова С.Р.

3м

10

право

Рахимова С.Р.

2м

11

право

Халилова Г.Х.

2м

право

Халилова Г.Х.

3м

Рамазан

54. Абубакирова
Гузелия
55. Горяйнов Артем

6

математика

Мусакалимова З.Р.

призер

56. Биккулова Сафия

9

математика

Юнусова Ф.Х.

2м

57. Воронин

10

математика

Галиаскарова А.А.

2м

9

физ-ра

Фаткуллин А.М.

призер

10

физ-ра

Муллагалиева Г.Р.

призер

8

физ-ра

Муллагалиева Г.Р.

победитель

10

информатика

Хабибуллина Р.Р.

победитель

9

экономика

Рахимова С.Р.

2м

10

экономика

Рахимова С.Р.

1м

64. Мухтарова
Розалия
65. Абубакирова
Гузелия
66. Каремова Лейсан

10

экономика

Рахимова С.Р.

2м

11

экономика

Халилова Г.Х.

3м

7

география

Нигаметьянова Г.Р. 2 м

67. Биккулова Сафия

9

география

Нигаметьянова Г.Р. 1 м

68. Кулов Динар

9

география

Нигаметьянова Г.Р. 3 м

69. Давлетова Адель

11

география

Нигаметьянова Г.Р. 1м

70. Гильметдинов
Эмиль

11

география

Нигаметьянова Г.Р. 2м

Тамерлан
58. Казиханов
Рамазан
59. Хатмуллина
Вероника
60. Хайрзаманова
Милена
61. Гайнельянов
Идель
62. Кадырбердин
Амир
63. Воронин
Тамерлан

71. Юмадилов Тимур

ОБЗР

11

Шарипов М.М.

призер

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
№

ФИО ученика

класс

предмет

ФИО учителя

результат

1.

Кадырбердин
Амир

9

обществознание

Рахимова С.Р.

участие

2.

Гайнельянов
Идель
Биккулова Сафия

10

информатика

участие

9

география

Хабибуллина
Р.Р.
Нигаметьянова
Г.Р.

3.

ФИО учителя

Название
конкурса

Кутлуева Азалия
Мансуровна

Республиканский
конкурс научноисследовательских
работ и
проектов(Аврора)

2

Мухтарова Лилия
Камиловна

Республиканский
конкурс научноисследовательских
работ и
проектов(Аврора)

Мухтарова Рита

8б

3

Кадырбердина
Амина
Гайфулловна

Республиканский
конкурс научноисследовательских
работ и
проектов(Аврора)

Рахимов Камиль

4

4

Кадырбердина
Амина
Гайфулловна

Республиканский
конкурс научноисследовательских
работ и
проектов(Аврора)

Хужина Регина

4

5

Гатауллина Зиля
Робертовна

Малая Академия
наук
(муниципальный
этап)

Гатауллина Ильдар

4

6

Давлетова Резида
Робертовна

Малая Академия
наук
(муниципальный

Давлетова Аделя

10

Давлетов Булат

5

1

ФИО ученика

участие

Кла
сс

Результат

4а

Участник

Кутлуева Регина

Участник

этап)
7

Глухова Людмила
Анатольевна

Всероссийская
Большая
олимпиада
«ИскусствоТехнологии –
спорт».(муниципал
ьный этап)

Команда «Импульс
гимназии»

7

1 место

8

Дистанова Э.Б.

Всероссийский
конкурс научноисследовательских
работ имени Д.И.
Менделеева г.
Москва

Мухтарова Рита

8

Призёр 3
место

Конкурсы
ФИО учителя

Название мероприятия, ФИО
уровень
участника

Клас
с

Результат

Время
проведения

Гатауллина
З.Р.

Республиканский
Ситдикова
конкурс чтецов стихов Дильбар
Мустая Карима

1
класс

1 место

Октябрь,
2024

Гатауллина
З.Р.

Республиканский
Хамидуллин
конкурс чтецов стихов Назир
Мустая Карима

1
класс

3 место

Октябрь,
2024

Гатауллина
З.Р.

СВОШ

15
участников

10,
11
класс

Отборочны
й тур

Ноябрь,2024

Гатауллина
З.Р.

Акмуллинская
олимпиада

10 участников 10,11
класс

Отборочны
й тур

Ноябрь 2024

Галлямова
Эльвира
Алфитовна

Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса «Без срока
давности- 2024»

Мухтарова
Рита

8Б

2 место

31.01.24

Хамматова
Алсыу
Караматовна

Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса «Без срока
давности- 2024»

Нафикова
Айдиля

10 А

2 место

31.01.2024

Хамматова
Алсыу

«Зарница-2024»

8А

3 место

19.02.24

Караматовна
Галлямова
Эльвира
Алфитовна

Районный конкурс
чтецов «Живая
классика»

Мухтарова
Рита

8Б

Победитель

1.03.2024

Галлямова
Эльвира
Алфитовна

Районный конкурс
чтецов «Живая
классика»

Факирьянова
Диана

8Б

Призер

1.03.2024

Галлямова
Эльвира
Алфитовна

Районный конкурс
чтецов «Живая
классика»

Камалова
Элиза

8Б

Призер

1.03.2024

Сычкина Л.Г

Районный конкурс
поделок: «Герб
России»

Зиялетдинова
Айгиза

10А

1 место

Февраль

Сычкина Л.Г

Республиканский
конкурс поделок:
«Герб России»

Зиялетдинова
Айгиза

10А

Участие

Февраль

Сычкина Л.Г

Школьный конкурс
рисунков «Моя мама
лучшая на свете»

5-7

Участие

Ноябрь

Сычкина Л.Г

Районный конкурс
рисунков; «Я рисую
ПДД»

5-8

Участие

05.02.2024

Султанова
Алина
Ивановна

Районный конкурс
англ.песни

Мухтарова
Рита

8Б

Победитель

апрель

9А

За активное
участие

19.10.2024

3 место

Апрель,
2024г.

Абубакирова
Д.И.

Участие в зональном
конкурсе декламаторов
поэтического наследия
Салавата Юлаева

Казаккулова
А.И.

Муллагалиева
Гульназ
Рауфовна

Районный турнир по
волейболу «ШВЛ»

Команда
девушек

Муллагалиева
Гульназ
Рауфовна

Школьный конкурс
«Смотра строя и
песни»

7Б

2 место

Апрель,2024г
.

Муллагалиева
Гульназ
Рауфовна

Районные конкурс
смотра строя и песни
«равняемся на победу»

7Б

Грамота за
активное
участие

Май, 2024г.

Фаткуллин
А.М.

Районные
соревнования

3 место

Март, 2024г.

Команда
по мальчиков

баскетболу «Кубок им.
Ю. Гагарина»
Валиева Л.М.

МЕТА-Школа.
Открытая Российская
интернет- олимпиада
по химии

Мухтарова
Рита
Камалова
Элиза
Сулейманов
Рустам
Биккулова
Сафия
Кадырбердин
Амир
Султанова Яна
Ахматгарипова
Настя

9б
9б
9б
9б
9б
9б
9а

Валиева Л.М.

МЕТА-Школа.
Открытая Российская
интернет- олимпиада
по физике
Эрудит-онлайн.
Международный
конкурс по физике
«Занимательная
физика»
« Единицы измерения»
«Физика вокруг нас»
« Механические
явления»
«Великие физики и
изобретатели»

Каремова
Лейсан
Ханагян
Корюн

7б
7б

Каремова
Лейсан
Бадретдинова
Марзия
Бадретдинова
Марзия
Бадретдинова
Марзия
Бадретдинова
Марзия
Бадретдинова
Марзия

Нурыева
Гузель
Рашитовна

Кубок физики

Биккулова
Кадырбердин
Мухтарова
Мухтарова
Муфлиханова

Нурыева
Гузель
Рашитовна

Кубок по физике.
Заключительный этап

Нурыева
Гузель

Республиканский
математический

Валиева Л.М.

2 этап

Шарипов
Амир

сертификат
участника
сертификат
участника
сертификат
участника
сертификат
участника
диплом III
степени
сертификат
участника
сертификат
участника
сертификат
участника
сертификат
участника

16.10.2024

7б
8а
8а
8а
8а
8а

Диплом
победителя
(III место)
Призер (
5место)
Диплом
победителя
(II место)
Диплом
победителя
(III место)
Диплом
победителя
(III место)
Диплом
победителя
(III место)

7-13.10.2024

8-9
кл

3 место
4 место

20.02.2024

8-9
кл

3 место

7а
8а

Участие

21.10.2024

25.10.2024

Рашитовна

турнир «Карусель»

Мусакалимова
Зульфия
Ринатовна

Республиканский
математический
турнир «Карусель»

Мусакалимова
Зульфия
Ринатовна

Открытая российская
интернет-олимпиада
по математике
МетаШкола

Исмагилов
Ильдар
Хужина
Регина

Фатихова
Лейсан
Султанова
Регина

7-9
кл

Участие

8В

Сертификат

7Б

Диплом 3
степени

6Б

Диплом 2
степени

Ханагян
Корюн

Диплом 3
степени

Хайруллина
Джема

Диплом 2
степени

Валеева
Лиана

Нигаметьянов
а Г.Р.

Районные
соревнования по
пешеходному туризму:
1.Дистанция –
пешеходная – связка
2.Дистанция –
пешеходная – группа
3. Общий зачет
4.конкурс турист. газет
Районные
соревнования по
лыжному туризму

29 января
2024

Диплом 3
степени

Каремова
Лейсан

Нигаметьянов
а Г.Р.

25.10.2024

команда
2 место

июнь

3 место
2 место
3 место

Младш.
Группа
(мальч) – 2
место

команда

19.03.24

Младш.
Группа
(девочк.) – 2
место
Средн.
Группа - 1
место
Старш.гр.
- 3 место
Нигаметьянов
а Г.Р.

Республиканские
соревнования «Школа
безопасности»

команда

6,7

9 место

апрель

Галиаскарова
Альфира
Альтафовна

Республиканская
олимпиада Матлет –
соревнование по
математике среди
обучающихся 5-7
классов.

Латыпов
Самир,
Хисаметдино
в Дамир

6а

Участие

7 ноября 2024

Галиаскарова
Альфира
Альтафовна

X Республиканский
открытый
математический турни
р (старшая лига)

Гайнельянов
Идель,
Муфлиханова
Аделя

10а

Участие

25 октября
2024

Галиаскарова
Альфира
Альтафовна

X Республиканский
открытый
математический турни
р (младшая лига)

Туйгильдин
Назар,

5а

Участие

25 октября
2024

Мухтарова
Л.К.

Зональный Открытый
творческий конкурс
«Рождество в каждый
дом»

Мухтарова
Рита
Ильгизовна

8б

3 место

7 января
2024г.

Мухтарова
Л.К.

Зональный Открытом
конкурсе
исполнителей
патриотической песни
«За тебя, РодинаМать»

Мухтарова
Рита
Ильгизовна

8б

Участник

Январь
2024г.

Мухтарова
Л.К.

Районный конкурс
английской песни

Мухтарова
Рита

8б

1 место

12.04.2024

Мухтарова
Л.К.

Республиканский
конкурс английской
песни

Мухтарова
Рита

8б

1 место

Май

Дистанова
Э.Б.

Всероссийский
конкурс научноисследовательских
работ имени Д.И.
Менделеева г. Москва

Мухтарова
Рита

8

Призёр 3
место

3 февраля
2024 год

Фаткуллина
Зилия
Закирьяновна

Конкурс чтецов
М.Карима

Насибуллин

2 место

Конкурс
чтецов
М.Карима

10б

6а

Латыпов
Самир

Исмагилов

10

Участие

Олимпиады и конкурсы обучающихся НОО

1

ФИО учителя

Название конкурса

ФИО ученика

Кла
сс

Результат

Кутлуева А.М.,

Муниципальный этап
республиканской
спортивнообразовательной игры
«Вперед, защитники»

Команда «Юный
патриот»

4а

Сертификат
участника

«Экологическая
безопасность»

4а

1 место

«Конкурс
капитанов»

4а,б

1 место

Кадырбердина
А.Г.

2

Кутлуева А.М.,

Малая Академия наук
(муниципальный этап)

Победитель

4а

Победитель

3

Сагдатова Ф.З

Муниципальный этап
конкурса «Здравствуй,
здравствуй, сказка»

Лавров Евгений

1А

Победитель

4

Сагдатова Ф.З

Муниципальный этап
конкурса «Здравствуй,
здравствуй, сказка»

Латыпова Нелли

1А

Победитель

Сагдатова Ф.З

Республиканский этап
конкурса « Здравствуй,
здравствуй, сказка»

Лавров Евгений

1А

Участник

Сагдатова Ф.З

Республиканский этап
конкурса « Здравствуй,
здравствуй, сказка»

Латыпова Нелли

1А

участник

Шафикова Э.Р.

Межрегиональный
Свадковская
конкурс
юных Александра
исполнителей
сказок
народов
мира
«Здравствуй, здравствуй,
сказка»

2в

Сертификат
(Министерств
о образования
и науки РБ)

Шафикова Э.Р.

Межрегиональный
Мануйлов Роман
конкурс
юных
исполнителей
сказок
народов
мира
«Здравствуй, здравствуй,
сказка»

2в

Кадырбердина
А.Г.

Муниципальная
Гатауллин И.
олимпиада по русскому
языку

4 кл

Призёр

Кадырбердина
А.Г.

Муниципальная
Рахимов К.
олимпиада по русскому
языку

4 кл

Призёр

Кадырбердина
А.Г.

Районный
конкурс
Война и дети»

4 кл

2 место

Кадырбердина
А.Г.

Республиканский конкурс Мухаматуллин
среди ОВЗ
Ильназ

8 кл

Участие

Кадырбердина
А.Г.

ОВЗ

Кадырбердина
А.Г.

Школьный
конкурс
«Лучший класс-2024»

4 кл

Победитель

Кадырбердина
А.Г.

Школьный
конкурс Рахимов Камиль
«Лучший ученик»

4 кл. Победитель

Акмалова А.С.

«Здравствуй ,здравствуй
сказка»

Воронина
Екатерина

2А

Грамота 1
место

Республика .

Руслановна

Конкурс рисунков «ВОВ
глазами детей»

Шарипова
Гульназ
Вадимовна

2А

Грамота 1
место

Акмалова А.С.

« Рахимов Камиль

Участие
республиканском
конкурсе «Соты»
Республика.

(Министерств
о образования
и науки РБ)

Мухаматуллин
Ильназ

Район.
Акмалова А.С.

Сертификат

в

Грамота за
номинацию

Кадырбердина
А.Г.

Республиканский конкурс
по ОРКСЭ «Лучший
видеоурок»

Кадырбердина
А.Г.

Кадырбердина
А.Г.

Районный конкурс
«Мастерская Деда
Мороза»

Рахимов К.

Кадырбердина
А.Г.

Диплом

4 кл

Грамота, 2
место

Районный конкурс МАН, Хужина Р.
исследовательская работа

4 кл

3 место

Асадуллина
Л.М.

Районный
конкурсна Каремов РАсул
лучшее
знание
государственной
символики РФ и РБ

3б

3 место

Хизбуллина З.Р.

Районный
конкурсна Мануйлова
лучшее
знание Вероника
государственной
символики РФ и РБ

3а

2 место

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска

2022
2023
2024

Средняя школа

Пере Пере
шли в шли в
Поступили в
Все 10-й
10-й
Все
профессион
го класс класс
го
альную ОО
Школ друго
ы
й ОО
60
63
54

24
24
16

1
0
1

35
39
37

26
20
25

Посту
пили в
ВУЗ

Поступили в
профессион
альную ОО

18
12
17

8
8
8

Пош
ли на
срочн
Устрои
ую
лись на
служ
работу
бу по
приз
ыву
0
0
0
0
0
0

Снизился показатель доли выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
на уровне среднего общего образования. Показатель поступления в ВУЗ составляет 68% (в
2023 году – 60%)

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское утверждено положение о
внутренней системе оценки качества образования от 08.04.2024 года
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ЗА 2024 год

Наименования показателей
Количество и доля респондентов

Выполняемые
индикаторы
814

1. Критерий «Открытость и доступность информации об организации культуры».
1.1.1 - Соответствие информации о деятельности организации социальной
сферы, размещенной на информационных стендах в помещении
организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме),
установленным нормативными правовыми актами.

10

14

1.1.2 - Соответствие информации о деятельности организации социальной
сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной
сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными
правовыми актами.

34

46

1.2.1 - Наличие и функционирование на официальном сайте организации
информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями
услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для
подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение
консультации по оказываемым услугам и пр.); раздела «Часто задаваемые
вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения
о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы
(наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее); иного
дистанционного способа взаимодействия.

2

30

1.3.1 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной
на информационных стендах в помещении организации социальной сферы.

705

714

1.3.2 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной
на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет».

623

629

4

20

763

814

2

20

2. Критерий «Комфортность условий предоставления услуг»
2.1.1 - Наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:
наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри
организации социальной сферы; наличие и доступность питьевой воды;
наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное
состояние
организации
социальной сферы;
2.3.1 - помещений
Удовлетворенность
комфортностью
предоставления услуг
организацией социальной сферы.
3. Критерий «Доступность услуг для инвалидов»
3.1.1 - Наличие в помещениях организации социальной сферы и на
прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами
(подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных
средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных
дверных проемов; сменных кресел-колясок;

3.2.1 - Наличие в организации социальной сферы условий доступности,
позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование
для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)
услуг
сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика);
наличие
альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы
в сети Интернет для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая
работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях
организации социальной сферы и на прилегающей территории; наличие
возможности предоставления услуги в дистанционном

4

20

3.3.1 - Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

13

15

4. Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»
4.1.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников
организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги (работники справочной, приемного
отделения,
регистратуры,
кассы
и
прочие
работники)
при
непосредственном обращении в организацию социальной сферы.

802

814

4.2.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников
организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное
оказание
услуги
(врачи,
социальные
работники,
работники,
осуществляющие
экспертно-реабилитационную
диагностику,
преподаватели, тренеры, инструкторы, библиотекари, экскурсоводы и
прочие работники) при обращении в организацию социальной сферы.
4.3.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников
организации социальной сферы при использовании дистанционных форм
взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью
электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы,
предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.).

799

814

662

666

организацию

788

814

5.2.1 - Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями
оказания услуг, например: наличием и понятностью навигации внутри
организации социальной сферы; графиком работы организации социальной
сферы (подразделения, отдельных специалистов, графиком прихода
социального работника на дом и пр.).

789

814

5.3.1 - Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания
услуг в организации социальной сферы.

791

814

5. Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
5.1.1 - Готовность получателей услуг рекомендовать
социальной сферы родственникам и знакомым.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
работают 47 педагогов, и 2 внешних совместителя. Из них 46 имеют высшее образование,
1 - среднее специальное образование. В 2024 году аттестацию высшую
квалификационную категорию прошли 13 педагогов.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями гимназии и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров;
− кадровый потенциал гимназии динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 17684 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 15688 единиц в год;
− объем учебного фонда – 11355 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджета.
Состав библиотечного фонда и его использование:
№
1
2
3
4
5
6
8

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Общественно-политическая

Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
11355
9650
971
712
6555
4201
55
46
257
134
50
45
10
6

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказами:
Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 N 769 (ред. от 21.07.2023) "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024
N 80527)
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1177 дисков
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 365.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 45 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
МОБУ
Башкирская
гимназия
с.Большеустьикинское позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В гимназии оборудованы 29 учебных кабинетов, все они оснащены
современной мультимедийной техникой. Также в школе имеются:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс; (в том числе, получено оборудование по программе «Точка
роста»)
− столярная мастерская; (получено оборудование по программе «Точка роста»)
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ. (получено оборудование по программе «Точка роста»)
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы, кабинет «Точки
роста». Во дворе школы имеется оборудованная спортивная площадка.
На первом этаже работает столовая на 100 мест
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Единица
измерения
456 человек
172 человек
243 человек
41 человек
191 человек/
46,1%
3,4
3,6
59,7
54,1
0 человек

0 человек

0 человек

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

1 человека/
1,9%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

2
человека/
3,7 %

1.17

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.13

1.14

1.15

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

0 человек

0 человек

3 человека/
12,0 %
358 человек/
78,5%
72 человек/
15,8 %
4 человека/
0,9 %
1 человека/
0,2 %
0 человека/

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
0 человек
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
8 человек/ 1,8
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
%
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 463 человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
/100%
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0 человек
формы реализации образовательных программ, в общей численности
/0%
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
47человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
46 человек/
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
95,8 %
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
47 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
96,0 %
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человека/
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
4,0 %
численности педагогических работников

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1 человека/
2,0 %

43 человек/
91,5 %

2.

42 человека/
89,4 %
Первая
1 человек/
2,1%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
3 человек/
6,4 %
Свыше 30 лет
13 человек/
27,7 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
4 человек/
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
8,5 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
13 человек/
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
27,7 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
47 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 45 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
97%
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.3
2.4

0,15 единиц
35
единиц
да
да

2.4.2

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении

да

2.4.1

да

2.4.5

библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

456
человек/
100%

2.6

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,9 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что МОБУ Башкирская гимназия
с.Большеустьикинское
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».