Учебный план МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское 2024-2025уч. год

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

Советом гимназии
29 августа 2024г.
Протокол № 1

Директор МОБУ Башкирская
гимназия с. Большеустьи^инское
Абубакирова З.Х.
Приказ №221 от 30.08.2024
о а ,.,

•

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Башкирская гимназия с.Болыиеустьикинское
муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан
на 2024-2025 учебный год

Рассмотрен на
педагогическом совете
30.08.2024г
протокол № 1

Пояснительная записка
к учебному плану МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
2024 - 2025 учебный год
Учебный план МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское Республики
Башкортостан для 1-11 классов составлен с учетом требований обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО, требований ФГОС СОО
Основой для формирования Учебного плана МОБУ Башкирская гимназия
с.Большеустьикинское является следующая нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1598 (с изменениями и дополнениями) (далее
ФГОС ОВЗ);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.08.2022 № 732«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года №413»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.02.2022 № 69 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения российской Федерации от 22 марта 2021г. №115;
Приказ министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 г. №458 «Об утверждении Порядка
приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования” (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования” (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования” (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
и среднего общего образования” (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № 119
"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования

исключенных
учебников"
(Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)
Решение заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан от 24.04.2023г. «Об организации изучения предметной области «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при
введении федеральных основных Общеобразовательных программ и обновленных ФГОС
общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «О утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25. 05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 N ТВ-1290/03
«Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленный
федеральный государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»
Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Башкирская
гимназия с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики
Башкортостан.

•

•
•

Учебный план предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2­
4 классы - - 34 недели;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 недели;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели.

Режим работы: пятидневная учебная неделя.
Продолжительность урока - 40 минут
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима
обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) по 4 урока по 40 минут каждый.
Учебный план составлен на основе:
1. Федерального учебного плана начального общего образования Вариант 3
(пятидневная учебная неделя с изучением родного языка или обучением на
родном языке)
2. Федерального недельного учебного плана основного общего образования
Вариант 4 для пятидневной учебной недели с изучением родного языка или
обучением на родном языке.
3. Федерального учебного плана среднего общего образования для естественно­
научного и универсального профиля в 10,11 классе.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность
общего образования и учебных предметов, предоставляет обучающимся возможность
успешно продолжить образование на последующих уровнях образования.
Обучение
производится по программам начального общего, основного общего и среднего общего

образования. При реализации обязательной части образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования предусмотрено непосредственное применение
федеральных рабочих программ
Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего образования.
Начальное образование
Начальные классы обучаются по обновленным Федеральным государственным
образовательным стандартам начального общего образования. Учебный план гимназии
построен в соответствии с нормативным документом ФГОС начального общего
образования.
Учебный план составлен на основе Федерального учебного плана начального
общего образования для пятидневной учебной недели с изучением родного языка, Вариант
№3.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования при 5-дневной
учебной неделе.
Продолжительность учебного года: 1 класс-33 недели, 2-4 классы-34 учебные
недели.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализована
предметами: русский язык, литературное чтение.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
включает в себя изучение предметов «Родной язык» (башкирский, русский),
«Государственный язык Республики Башкортостан» (башкирский), «Литературное чтение
на родном языке»
Предмет «Родной язык» представлен башкирским, и русским языками согласно
заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся. Предмет «Литературное
чтение на родном языке» представлен литературой на соответствующем языке. Учебные
предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» «Государственный язык
Республики Башкортостан» (башкирский) изучается в объеме 1 час в неделю в 1-4 классах.
Формирование групп осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)
обучающихся.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский
язык» (со 2 класса) в объеме 2 часа в неделю.
В предметную область «Математика и информатика» для обучающихся 1-4 классов
входит предмет «Математика» изучается 4 урока в неделю.
Предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
составляет учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)» в
объеме 2 часа в неделю.
Особое внимание уделяется формированию у младших школьников основ здорового
образа жизни, элементарных знаний поведения в экстренных ситуациях, т.е. основам
безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
предметом «Основы религиозных культур и светской этики» по учебному модулю «Основы
светской этики». Выбор учебного модуля осуществляется по заявлениям родителей
(законных представителей) обучающихся.
Предметная область «Искусство» в 1- 4 классах представлена учебными предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка» в объёме по 0,5 ч. в неделю и по 0,5 часа в
неделю в рамках внеурочной деятельности.

Предметная область «Труд (технология)» представлена предметом «Труд
(технология)» в объеме 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура» в объеме 2 часа в неделю. В 4 классе 1 час в неделю.
При проведении занятий в 1-4 классах по предмету «Родной язык», в 2-4 классах по
предмету «Иностранный язык» осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 20 и более человек.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном локальным актом «Положение о порядке проведения промежуточной
аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться
как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
контрольная работа, диктант, тестирование, творческие проекты и т.д., приемлемые в
условиях как очного, так и дистанционного обучения.
Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся осуществляется администрацией, педагогами в установленные сроки,
анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических
объединений, на совещании при директоре, заседаниях, родительских и классных
собраниях. Динамика образовательных достижений, обучающегося формируется на основе
проведённых мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости (стартовая,
текущая, итоговая диагностика), промежуточной аттестации и итогового оценивания.

Учебный план НОО
МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
Пятидневная учебная неделя
2024-2025 учебный год
К о л и ч е с т в о ч а с о в в н е д е л ю /г о д

Пятидневная
учебная неделя

У чебны е
предм еты

У чебны е
курсы ,
м одули

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

В сего
часов

П редм етны е

в

области

неде

в
год

лю

н еде

в
год

лю

в

неде

год

лю

недел

в
год

ю

нед

год

елю

О б я з а т е л ь н а я ч а ст ь
Р усский язы к и
литературное
чтение
Р одной язы к и
литературное
чтение на родном
язы ке

Р усски й язы к
Л итературное
чтение
Р о дн ой язы к

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

3

99

3

102

3

102

2

68

12

405

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

1

33

1

34

1

34

1

34

3

101

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

2

68

2

68

2

68

6

204

Г осударственны
й язы к
Республики
Б аш кортостан
(б а ш к и р ск и й )
Р одная
литература

И н остран н ы е язы ки

И ностранны й
язы к

М атем атика и

М атем атика

инф орм атика

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

1

34

1

34

О бщ ествозн ан и е и

О круж аю щ ий

естествозн ан и е
О сн овы р ел и ги озн ы х
культур и светской
этики

мир
О сновы
р ел и ги озн ы х
культур и
св етск ой эти к и

И скусство

И зобрази тельн о
е и скусство

0 ,5

1 6,5

0 ,5

17

0 ,5

17

0 ,5

17

2

6 7 ,5

М узы ка

0 ,5

1 6,5

0 ,5

17

0 ,5

17

0 ,5

17

2

6 7 ,5

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

2

66

2

68

2

68

1

34

8

270

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3039

0

0

0

0

0

0

0

0

Т р у д (тех н о л о ги я)

Труд
(тех н о л о ги я )

Ф и зи ч еская

Ф и зи ч еская

культура

культура

О сновы
светской
этики

И т о г о , о б я за т е л ь н а я ч асть:

Ч а с т ь , ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й
У чебные предметы , курсы, модули по выбору обучаю щ ихся, родителей
(законны х представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся с целью
удовлетворения различны х интересов обучаю щ ихся, в т.ч. дополнительны е
часы на изучение обязательны х учебны х предметов, и обязательны х учебны х
предметов на изучение которы х проводится при наличии возмож ностей

0

0

О рганизации: одной язык, литературное чтение на родном языке и др.

И т о го , ч а ст ь ф о р м и р у ем а я у ч а с т н и к а м и О О

И т о г о , у ч е б н а я н а г р у зк а п р и 5 -д н е в н о й у ч е б н о й
н ед е л е
М аксим ально доп усти м ая ауди торн ая н едельная
н агр у зк а (5 -д н е вн ая у ч е б н а я н ед ел я)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3039

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3060

В н еурочн ая деятел ьн ость
К урсы внеурочной
деят ельност и

Ф орм ы вн еурочн ой
деятельн ости

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

всего часов
1-4 кл

М узы ка

круж ок

0 ,5

1 6,5

0 ,5

17

0 ,5

17

0 ,5

17

И ЗО

студия

0 ,5

1 6,5

0 ,5

17

0 ,5

17

0 ,5

17

до
1320

Основное общее образование
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» реализована предметами:
«Русский язык», «Литература».
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализована предметами:
«Родной язык», «Родная литература», «Государственный язык Республики Башкортостан
(башкирский)», Формирование классов (групп) для изучения данных предметов
осуществляется на основании заявления родителей обучающихся о выборе языка изучения.
Предметная область «Иностранные языки» представлена «Иностранным языком
(английским)».
В образовательную область «Математика и информатика» входят предмет
«Математика», включающая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
и предмет «Информатика».
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими
предметами: «История», включающая курсы «История России», «Всеобщая история», и
предметы «Обществознание, «География». Предмет «Обществознание» является
интегрированным, построен по модульному принципу и включает следующие
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
В предметную область «Естественно-научные предметы» входит «Физика»,
«Химия», «Биология».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Предметная область «Искусство» в 5-7 классах реализована предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка». На предмет «ИЗО» в 5-7 классах отводится по
0,5 часа в неделю и по 0,5 часа в рамках внеурочной деятельности. На предмет «Музыка» в 1-8 классах по 0,5 часа в неделю и в рамках внеурочной деятельности по 0,5 часа
Предметная область «Технология (технология)» включает предмет «Труд
(технология)». В 5-7 классах на изучение отводится 2 часа в неделю, в 8-9 классе этот
предмет изучается в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Физическая
культура», проводится в 5-7, 9 классах по 2 часа в неделю. В 8 классе 15, часа.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает предмет
«Основы безопасности и защиты Родины». Изучается в объеме 1 часа в 8,9 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое на
данную часть примерного учебного плана, используется на увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
При проведении занятий в 5-9 классах по предметам «Родной язык»,
«Государственный язык Республики Башкортостан(башкирский)», «Иностранный язык»,
«Информатика», «Труд (технология)» осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 20 и более человек.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего

объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном локальным актом «Положение о порядке проведения промежуточной
аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться
как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания;
сочинение или изложение с творческим заданием; тестирование, зачет творческие проекты
и т.д., приемлемые в условиях как очного, так и дистанционного обучения.

Учебный план ООО
МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
Пятидневная учебная неделя
2024-2025 учебный год
П редм етны е

У чебны е предм еты

области

К оличество часов в неделю
5 класс

6 класс

7 класс
(а ,в )

8 класс

класс

(б )
класс

9 класс

В сего
часов

(и н ж ен .)
Р усский язы к и

Р усски й язы к

5

5

4

4

3

2

19

Л итература

3

3

2

2

2

3

13

Р одной язы к и

Р о дн ой язы к

1

1

1

1

1

1

5

родная

Г осуд арствен н ы й язы к
Р есп уб л и ки Б аш к ортостан
(баш ки рски й )

1

1

1

1

1

1

5

Р одная литература

1

1

1

1

1

1

5

И ностранны й язы к

3

3

3

3

3

3

15

литература

литература

И ностранны е
язы ки
М атем атика и
инф орм атика

М атем атика

5

10

5

А лгебра

3

3

3

3

9

Геом етрия

2

2

2

2

6

В ероятность и

1

1

1

1

3

1

1

1

1

3

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

4

1

2

2

2

2

8

2

2

2

3

7

2

2

4

1

1

2

2

7

статистика
И нф орм атика
О бщ ественно­

И стория

научны е
предм еты

О бщ ествозн ан и е
Г еограф и я

2

1

Е стественно­

Ф и зи ка

научны е
предм еты

Х имия
Б иология

1

1

О сн овы ду х о в н о н рав ств ен н ой
культуры
н арод ов Р осси и

О сновы
духов н о­
н рав ств ен н ой
культуры
народов
Р осси и

1

1

И скусство

И зобрази тель

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

М узы ка

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

Труд
(тех н о л о ги я )

Труд
(тех н о л о ги я )

2

2

2

2

1

1

6

О сновы

О сновы

1

1

2

безоп асн ости и
защ и ты

б езоп асн ости
и защ и ты

Родины

Родины

2

1,5

ное и скусство
2

Ф и зи ч еская

Ф и зи ч еская

культура

культура

2

2

2

2

1,5

2

9,5

И т о г о , о б я за т е л ь н а я ч а ст ь

29

30

32

32

33

33

156

У ч еб н ы е п р ед м еты , курсы ,

0

0

0

0

0

0

0

И т о г о , ч а ст ь ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и
ОО

0

0

0

0

0

0

0

И т о г о , у ч е б н а я н а г р у зк а п р и 5 -д н е в н о й
учебн ой неделе

29

30

32

32

33

33

156

М аксим ально доп усти м ая аудиторная

29

30

32

32

33

33

156

модули по вы бору
о б у ч а ю щ и х с я ,р о д и т е л е й ( з а к о н
н ы х п р е д с т а в и те л е й )н е с о в е р ш е
н нолетнихобучаю щ ихся с
целью удовлетворения
р азл и ч н ы х и нтересов
обучаю щ и хся, в
т .ч .д о п о л н и т е л ь н ы е ч а с ы н а
и зу ч е н и е о б я за те л ьн ы х
учебны х п редм етов, и
о б язател ьн ы х у чеб ны х
п р ед м ет о в н а и зу ч ен и е
которы х проводится при
н аличии возм ож н остей
О р ган и зац и и : р о д н о й я зы к,
литературное чтение н а
р о д н о м я зы к е и др.

н ед ел ь н ая н агр у зк а (5 -д н е вн ая у ч е б н а я
неделя)
К урсы
внеурочной
деят ельност и

В сего
часов

Ф орм ы внеурочной
деятельности

М узы ка

круж ок

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

И ЗО

студия

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

Ф и зи ч еская
культура

1

спортивны е секции

1

1

2

0 ,5

1,5
1

1

1

Г одовой учебный план
П редм етны е

У чебны е

области

предм еты

Р усский язы к и

У чебны е
курсы ,
м одули

К оличество часов в неделю
5 класс

6 класс

7 (а ,в )

7 (б )
класс

8 класс

9 класс

класс
Р усски й язы к

170

170

136

136

102

68

Л итература

102

102

68

68

68

102

Р одной язы к и

Р о дн ой язы к

34

34

34

34

34

34

родная

Г осуд арствен н
ы й язы к
Р есп уб ли ки
Б аш к ортостан
(баш ки рски й )

34

34

34

34

34

34

Р одная

34

34

34

34

34

34

102

102

102

102

102

102

А лгебра

102

102

102

102

Геом етрия

68

68

68

68

В ероятность

34

34

34

34

34

34

34

34

68

68

68

68

68

34

34

34

34

34

литература

литература

литература
И ностранны е

И ностранны й

язы ки

язы к

М атем атика и

М атем атика

инф орм атика

170

170

и статистика
И нф орм атика
О бщ ественно-

И стория

68

научны е
предм еты

О бщ ествозн а
ние

5

Г еограф и я

Е стественно­

34

34

Ф и зи ка

68

68

68

68

68

68

68

102

68

68

68

68

научны е
предм еты

Х имия
Б иология

34

34

34

34

О сн овы ду х о в н о нравствен н ой кул
ьтуры н арод ов
Р осси и

О сновы
духовнон равствен н ой к
ул ьтуры
народов
Р осси и

34

34

И скусство

И зобрази тель

17

17

17

17

М узы ка

17

17

17

17

17

Труд
(тех н о л о ги я )

Труд
(тех н о л о ги я )

68

68

68

68

34

34

О сновы

О сновы

безоп асн ости и

б езоп асн ости

34

34

ное и скусство

защ и ты

и защ и ты

Родины

Родины

Ф и зи ч еская

Ф и зи ч еская

культура

культура

68

68

68

68

51

68

И т о г о , о б я за т е л ь н а я ч а ст ь

986

1020

1088

1088

1122

1122

У ч еб н ы е п р ед м еты , курсы ,

0

0

0

0

0

0

И т о г о , ч а ст ь ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и
ОО

0

0

0

0

0

0

И т о г о , у ч е б н а я н а г р у зк а п р и 5 -д н е в н о й
учебн ой неделе

986

1020

1088

1088

1122

1122

М аксим ально доп усти м ая аудиторная
н ед ел ь н ая н агр у зк а (5 -д н е вн ая у ч е б н а я

986

1020

1088

1088

1122

1122

круж ок

17

17

17

17

17

17

студия

17

17

17

17

модули по вы бору
о б у ч а ю щ и х с я ,р о д и т е л е й ( з а к о н
н ы х п р е д с т а в и те л е й )н е с о в е р ш е
н нолетнихобучаю щ ихся с
целью удовлетворения
р азл и ч н ы х и нтересов
обучаю щ и хся, в
т .ч .д о п о л н и т е л ь н ы е ч а с ы н а
и зу ч е н и е о б я за те л ьн ы х
учебны х п редм етов, и
о б язател ьн ы х у чеб ны х
п р ед м ет о в н а и зу ч ен и е
которы х проводится при
н аличии возм ож н остей
О р ган и зац и и : р о д н о й я зы к,
литературное чтение н а
р о д н о м я зы к е и др.

неделя)
К урсы

Ф орм ы внеурочной

внеурочной
деят ельност и
М узы ка
И ЗО
Ф и зи ч еская
культура

деятельности

спортивны е секции

34

34

34

34

34

34

Среднее общее образование
Учебный план для 10-11 классов устанавливает 2-хлетний нормативный срок
освоения государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Учебный план для реализации программы среднего общего образования в 10,11
классах составлен с учетом требований ФГОС СОО.
В 2024- 2025 учебном году обучение в 10А, 11А классе ведется по естественно
научному профилю. 10Б, 11Б классы обучаются по программе универсального обучения
(непрофильное обучение).
При проведении занятий в 10,11 классах по предметам «Родной язык»,
«Иностранный язык», «Информатика», «Физическая культура» осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.
Учитывая запросы, интересы, потребности учащихся и согласно заявлений
родителей в части формируемой участниками образовательных отношений часы распределены:
В 10А, 11А классе: 1 час алгебры и начала математического анализа, 1 час физики.
В 10Б, 11Б классе: 1 час - родного языка, 1 час - алгебры и начала математического
анализа, 1 час - физики, 1 - химии, 1 час биологии, 1 час - элективный курс «Основы
правовой грамотности»
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
На индивидуальный проект в учебном плане выделено по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.
Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. Формами проведения промежуточной аттестации в 10-11
классах являются: контрольная работа, сочинение; тестирование, зачет, собеседование,
творческие проекты и т.д., приемлемые в условиях как очного, так и дистанционного
обучения.
Освоение образовательной программы сопровождается итоговой
государственной аттестацией для обучающихся 11-ого класса в форме ЕГЭ и ГВЭ,
направленных на определение уровня освоения отдельных частей учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля). По остальным предметам без аттестационных испытаний
осуществляется по результатам текущего контроля по четвертям (полугодиям) и
фиксируется в виде годовой отметки. При выставлении годовой отметки учитываются
четвертные (полугодовые) отметки (вычисляется среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок). Формы и периодичность промежуточной аттестации,
направленной на определение уровня освоения отдельных частей учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), определяются Уставом школы, локальным актом, на основании
решения педагогического совета школы.

Учебный план
для 10, 11 класса МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан на 2024-2025 учебный год
Пятидневная учебная неделя

Предметные
области

Количество часов в неделю
10А, 11А
10 Б,11Б
(универсальный
(естественно­
научный профиль)
профиль)

У чебны е
п ред м еты
К л ассы

Б азовы й
уровен ь

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Математика и
информатика

Естественные науки

Б азов
ый
урове
нь

У глубле
нный
уровень

2

2

4

3

3

6

1

1

2

1

1

2

3

3

6

2

2

4

2

2

4

Вероятность и статистика

1

1

2

Информатика

1

1

2

Физика

2

2
1
1

4
4
4

Родной язык
и (или)
Родной язык и родная государственный язык РФ
литература
Родная литература
Иностранные языки

У глублен
ный
уровень

Итого

Иностранный язык (англ.)
Алгебра
и
начала
математического анализа
Геометрия

Химия
Биология

3
3

История

2

2

4

Общественно­
научные предметы

Обществознание

2

2

4

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

1
2

1
2

2
4

1

1

2

1

1

2

Итого

27

29

62

6

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Курсы, предметы по
выбору

Алгебра
и
начала
математического анализа
Биология
Химия
История
Элективный курс «Основы
правовой грамотности»
Итого

Итого при пятидневной учебной неделе

1

1

2

1
1
1

1
1

1

1

1

5

6

34

34

68

1

Учебный план (годовой)
для 10, 11 класса на 2024-2025 учебный год
Пятидневная учебная неделя
Количество часов в неделю
Предметные
области

У чебны е
п ред м еты
К л ассы

10А, 11А
(естественно­
научный
профиль)
У глублен
ный
уровень

Б азовы й
уровен ь

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Родной язык
и (или)
Родной язык и родная государственный язык РФ
литература
Родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Иностранный язык (англ.)
Алгебра
и
начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика

Естественные науки

Общественно­
научные предметы
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого

10 Б,11Б
(универсальн
ый профиль)
Б азов
ый
урове
нь

У глубле
нный
уровень

68

68

136

102

102

204

34

34

68

34

34

68

102

102

204

68

68

136

68

68

136

34

34

68

34

34

68

68

68
34
34

136
136
136

Химия
Биология

102
102

История

68

68

136

Обществознание

68
34
68

68
34
68

136
68
136

Основы
безопасности
жизнедеятельности

34

34

68

Индивидуальный проект

34

34

68

986

2108

География
Физическая культура

Итого

918

204

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Курсы, предметы по
выбору

Алгебра
и
начала
математического анализа
Химия
Биология
История
Элективный курс «Основы
правовой грамотности»
Итого

34

34

34

68

34
34
34

34

34

34

170

238

34

34

И того п ри п яти д н евн ой учеб н ой неделе

1156

1156

2312

План внеурочной деятельности
2024-205 учебный год
Начальное и основное общее образование
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Настоящий учебный план создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Учебный план внеурочной деятельности педагогически целесообразен, так как
способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся,
которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у учащихся интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё
свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной,
спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся
в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются: формирование у учащихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях
всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная
деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую
деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания
дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой
ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит
воспитание свободной личности.
Воспитание учащихся происходит в любой
момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в
свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной
системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий, секций, круглых столов,
конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,
школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований
и т.д.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции применяются очная
и дистанционная формы проведения занятий внеурочной деятельности
Посещая занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские,
творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направлены на каждого учащегося, чтобы он мог ощутить
свою уникальность и востребованность. Для внеурочной деятельности учащихся в школе
создаются необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению
призвана предоставить возможность:
• свободного выбора учащимися программ, объединений, которые отвечают их
внутренним потребностям;
• помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности;
• стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
• быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности,
умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и
самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость
акцентировать внимание:
• на регуляции социального поведения учащегося;
• привитие
учащимся
аккуратности
в
обращении
с учебными
принадлежностями;
• сохранение положительного отношения к школе и учению;
• воспитание здорового образа жизни;
• интегрирование
усилий
учителя
и
родителей;
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
В процессе формирования личности, воспитание, как целостное воздействие на
человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и
поведении учащихся формируются основные социальные, нравственные и культурные
ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от
эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного
сознания и общественной жизни.
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного
потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение
обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным
особенностям деятельность, направленную на формирование у учащихся:
• гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
• социальной активности;
• представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• приобщение к системе культурных ценностей;
• трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
• экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе,
людям, собственному здоровью;
• эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать
прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной
группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений
и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
• навыков здорового образа жизни.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность на уровне НОО
организуется по направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных;
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• художественное творчество;
• социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
• спортивно-оздоровительная деятельность;
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
-на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок)еженедельно 1 час. -часть,рекомендуемая для всех обучающихся;
-на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 3 часов. вариативная часть;
-на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (в
том числе финансовой грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая для всех обучающихся;
-на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)-1 час- часть,
рекомендуемая для всех обучающихся;
-на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно от 2 часов ( в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных
музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития
социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»-вариативная
часть;
-на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,

-на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 1 до 2 часов.

Организация внеурочной деятельности
Форма проведения - группы для занятий формируются из класса. Составляется
расписание занятий. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость
(экскурсии, походы и т.д.)
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции применяются очная
и дистанционная формы проведения занятий внеурочной деятельности
Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания,
выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
• беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по
данному вопросу,
• упражнение,
• поручения учащимся подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
• методы игры в различных вариантах,
• составление плана и т.д.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся
в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
• организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
• включить учащихся в разностороннюю деятельность.
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
• развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими учащимися в решении общих проблем.
• воспитать
трудолюбие,
способность
к
преодолению
трудностей,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
• развить позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового
образа жизни.
• создать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Принципы плана:
• Включение учащихся в активную деятельность.
• Доступность и наглядность.
• Связь теории с практикой.
• Учёт возрастных особенностей.
• Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
• Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ожидаемые результаты реализации
учебного плана внеурочной деятельности

Увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу, району; воспитание у учащихся
толерантности, навыков здорового
образа
жизни;
формирование
чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к
профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через
систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели
программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях
всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная
деятельность
учащихся должна быть направлена на их культурно-творческую
деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания.
Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. Вся система
работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, отвечают их внутренним
потребностям;
- оказания помощи в удовлетворении образовательных запросов, почувствовать себя
успешным,
реализовать
и
развить
свои
таланты,
способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.

Среднее общее образование
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учебы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.

Основные задачи:
1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
6. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

7. Расширение рамок общения с социумом.
Реализация плана внеурочной деятельности среднего общего образования
направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том
числе:
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
- приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни;
- формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
- получения опыта самостоятельного социального действия;
-приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;
- воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- достижения метапредметных результатов;
- формирования универсальных учебных действий;
- формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими
людьми;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни для недопущения
перегрузки обучающихся.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения на
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном» (еженедельно понедельник, первый урок)
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов (в том числе проекта «Взлетай!»), экскурсий, походов,
соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Система внеурочной деятельности включает в себя организацию работы различных
клубов по интересам.
Клуб - форма организации досуга школьников, в рамках которой формируется
потребность в культурных формах организации отдыха, удовлетворяются эмоциональные
и информационнопознавательные потребности. Клуб - форма объединения детей на основе
совпадения интересов, стремления к общению.
Внеурочная деятельность в 10 классах может осуществляться так же в рамках
проекта «Взлетай!»
Содержание плана внеурочной деятельности

Количество часов, выделенных на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся часть образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, перенесена на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное
время реализуется в рамках тематических образовательных программ.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции применяются очная
и дистанционная формы проведения занятий внеурочной деятельности
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности учащиеся 10-11 классов
получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение,
развивают свою коммуникативную культуру.
Планируемые результаты:
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
-освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций
школьника;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

В н е у р о ч н а я д ея т ел ь н о с т ь
Н аправления внеурочной
Н азвание и ф ормы
деятельности
внеур очной
деятельности
И нф орм ац и он н о -

К л ассн ы й час

п р осв ети тел ьск и е зан яти я

« Р а зг о в о р ы о

п атри оти ческой ,

важ ном »

1 класс
в
неде
лю

2 класс

го д

в
н едел
ю

1

3 класс

год

34

в
н едел
ю

1

4 класс

год

34

в
н ед
елю

i

33

1

0,5

16

1

33

1

34

1

34

1

1

33

1

34

1

34

0,5

16

0,5

0,5

итого

го д

34

в
н едел
ю

год

4

135

0,5

16

34

4

135

1

34

4

135

17

0,5

17

1,5

50

17

0,5

17

1

34

2

67

н равственной,
эк ологи ч еской
н ап равл ен н ости

Зан яти я, связан ны е с
р еал и зац и ей особы х
и н тел ек туал ьн ы х и
соц и окул ьткрн ы х
сп особн остей

Зан яти я по ф орм ированию
ф ун кц и он альн ой
грам отн ости
Зан яти я по П рограм м е
разви ти я соц и ал ьн ой

К р уж ок «А збук а
добра»

К руж ок
«Занимательная
грамматика»
К руж ок
«Занимательная
математика»
К руж ок
Становлю сь
грамотны м читателем
К луб «Орлята
Р осси и »

акти вн ости обучаю щ и хся
«О рл ята Р оссии»

1

33

1

34

И ЗО

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

2

67

М узы ка

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

2

67

6

198

5

170

5

170

5

170

21

706

Зан яти я, н ап равл ен н ы е н а

У м елы е руки

удов л етв орен и е и н тересов и
п отребн остей обучаю щ ихся
в тв о р ч еск о м и ф и зи ч еском
р азви ти и , п о м о щ ь в
сам ореали зац и и , раск ры ти и
и р азв и ти и сп особн остей и
талантов

И т о го

Н аправления в неурочной деятельности
по видам деятельности

Н азвание и формы
в неур очной деятел ьности

И н ф о р м а ц и о н н о -п р о с в е т и т е л ь с к и е
за н я т и я п а т р и о т и ч е с к о й ,
н р авственн ой , эк ол оги ческ ой
нап равл ен н ости

К л ассн ы й час

Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по р у с яз

5а

5б

6а

6б

7а

7б

7в

8а

8б

8в

9а

9б

9в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

408

1

1

1

3

102

1

1

1

3

102

1

34

1

34

1

1

34

1

1

34

2

68

1

2

68

1

2

68

всего в год

« Р а зг о в о р ы о в а ж н о м »

Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по м атем атике»
Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по ф изике»

1

Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по хим ии»

1

Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по би ологии »
Ф акультатив «Г отовим ся к
О Г Э по географ ии»

Факультатив
«П рограм м ист»

1

1тр

1

1

Ф акультатив «Р одн ой
язык»

Г отовим ся к О Г Э по
обществознанию

1

Зан я ти я , нап равл ен н ы е на
у д о в л е т в о р е н и е со ц и а л ь н ы х и н т е р е с о в
и потр ебн остей обучаю щ ихся

Ю н ы й волонтер
1

1

2

68

1

34

2

68

2

68

10

340

2

68
136

Ю ИД
1

З а н я т и я по ф о р м и р о в а н и ю
ф ун к ци он ал ьн ой гр ам отн ости

А зы ф и н ан совой
грам отности

1

К р у ж о к « Р азви ваем
1

читательскую
грам отность»

Зан яти я, н ап р авл ен н ы е на
удовл етвор ен и е проф ор и ен таци он н ы х
и н т е р е с о в и п о т р еб н о с т е й
обучаю щ ихся
Х удож ествен н о- эстетическая
т в о р ч е с к а я д ея т ел ь н о с т ь

1

К лассны й час «М оя
Р осси я. Н о вы е го р и зо н ты »

1

Т еатральная студия

1

К руж ок «У м елы е руки»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

И ЗО

0 ,5

0 ,5

М узы ка

0 ,5

0 ,5

1

1

1тр

1тр

4

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

3,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

272

А зы ч ер ч ен и я
С портивны е секции
5

1

1

5

5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

0 ,5

1
5

5

4 ,5

1
5

5

4

4

4

1
7

8

8

4

136

53

2210

Формы клубных часов: диспут, дискуссия, конференция, конкурс, презентация,
турнир, фестиваль, выставка, устный журнал, концерт, ролевые, сюжетные,
интеллектуальные игры, экскурсия, поход и др.

Направление внеурочной
деятельности
Информационно­
просветительские занятия
патриотической, нравственной,
экологической направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Духовно-нравственное

Реализуемая программа,
курс, дисциплина

И т о го часов

10 а,б

11а,б

2

2

2

2

Классный час
«Разговоры о важном»

Классный час «Моя Россия.
Новые горизонты»

Правовая азбука
Практикум решения
математических задач
Готовимся писать
сочинение

Общеинтеллектуальное

Количество часов в
неделю

1
2
2

Программист

1

История в лицах
Готовимся к ЕГЭ
русскому языку
Готовимся к ЕГЭ
физике
Готовимся к ЕГЭ
биологии
Готовимся к ЕГЭ
химии

1
по

2

по

1

по

1

по

1
6

14

Направление
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной, экологической
направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Духовно-нравственное
Общеинтелектуальное

Реализуемая программа,
курс, дисциплина
Классный час
«Разговоры о важном»

Классный час «Моя Россия.
Новые горизонты»

Количество часов в
неделю
10 а,б

11а,б

68

68

68

68

Правовая азбука
Практикум решения
математических задач
Готовимся писать
сочинение

34
68
68

Программист

34

История в лицах
Готовимся к ЕГЭ
русскому языку
Готовимся к ЕГЭ
физике
Готовимся к ЕГЭ
биологии
Готовимся к ЕГЭ
химии

34

И т о го часов

по

68

по

34

по

34

по

34
204

476

В рамках проекта «Взлетай!» обучающиеся 10 классов выбирают направления из
нижеследующих образовательных модулей:
10 класс (2024 - 2025 учебный год)
«Научись играть в шахматы!»
«Дружи со спортом!»
«Интерактивный башкирский»

«Говори свободно!»

«Деловой этикет»
Танцуй башкирские танцы

11 класс(2024- 2025 учебный год)
«Танцуй!»
«Садись за руль!»
«Интерактивный башкирский»
(продолжение курса, начатого в 10
классе)
«Говори свободно!»
(продолжение курса, начатого в 10
классе)
«Деловой этикет»

Модуль «Интерактивный башкирский» в рамках проекта «Взлетай!» будет
реализован в блоке общеинтеллектуального направления и предполагает формирование
коммуникативных, лингвокультурологических компетенций обучающихся, пропаганда и
популяризация башкирского языка с помощью современных интерактивных средств.
Формат проекта: цикл онлайн уроков по изучению башкирского языка (за 1 учебный
год 34 урока продолжительностью 30 минут.)
Модули «Говори свободно!», «Деловой этикет», «Говори публично!» в рамках проекта
«Взлетай!» будет реализован в блоке общеинтеллектуального направления и предполагает
формирование коммуникативных, лингвокультурологических компетенций обучающихся
с помощью современных технических средств.
Модули «Дружи со спортом!» и «Научись играть в шахматы!» в рамках проекта
«Взлетай!» будут реализованы в блоке спортивно-оздоровительного
направления и
предполагают формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся среднего общего образования как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию обучающегося, приобщению к здоровому образу жизни.
План внеурочной деятельности в рамках проекта «Взлетай!»
2024 - 2025 учебные годы.
Направление

реализуемая программа

«Танцуй башкирские
танцы»
Общеинтеллектуально «Интерактивный
башкирский»
е
«Говори свободно!»
«Деловой этикет»
Общекультурное
«Научись
играть
Спортивно­
шахматы!»
оздоровительное
«Дружи со спортом!»
«Садись за руль!»
ВСЕГО

10-11 класс
количество часов
1

Духовно-нравственное

1

в

1
1
1
1
1
7ч (238ч в год)

Прошито, пронумеровано
и скреплено печатью

з??

Директор
МОБУ Башкирская гимназия
с. Большеустьикинское
%
(З.Х. Абубакирова)
ж*ог<£з6ov)>^
> Ч ^^О Д Р<Х А 0

'«/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».