Принято
педагогическим советом
МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское
протокол № 1 от 24.08.2023г.
УТВЕРЖДАЮ
ектор МОБ^уБашкирская гимназия
инское
З.Х. Абубакирова
от 06.09.2023г.
об ученическом с
МОБУ Башкирская гимна!
ассников
ьшеустьикинское
1. Общие положения
Самоуправление способствует формированию в МОБУ Башкирская гимназия
с.Большеустьикинское демократических отношений между педагогами и обучающимися,
защите прав обучающихся, приобретению обучающимися знаний, умений и опыта
организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества,
.* навыки общения, взаимодействия друг с другом.
Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Конвенцией о правах ребенка;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
уставом школы.
Самоуправление в МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
организуется в соответствии с модулем «Самоуправление» рабочих программ
воспитанияи календарными планами воспитательной работы на уровнях основного и
среднего общего образования.
Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется
данным положением.
2. Цели и задачи ученического самоуправления
Цель создания и деятельности системы школьного самоуправления:
содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющейся школы,
обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальных навыков,
лидерских качеств, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного
отношения обучающихся к правам других людей, усиление роли обучающихся в решении
вопросов школьной жизни.
Основными задачами самоуправления являются:
координация
деятельности
членов
ученического
осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
самоуправления
при
защита прав и законных интересов детей и подростков, обучаю щ ихся школы;
осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим
составом школы в выработке решений в интересах членов самоуправления;
стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив обучающихся.
Деятельность ученического самоуправления строится на следующих
основных принципах:
• добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;
• приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;
• неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и
неприязни;
• уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
• коллегиальность принятия решений;
• взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
• свобода дискуссий, гласность работы самоуправления;
• ' уважение мнений меньшинства и большинства.
3. Порядок формирования совета старшеклассников.
1. Совет старшеклассников состоит из представителей 9-11 классов, избранных на
классных собраниях сроком на 1 год.
2. Совет старшеклассников избирает из своего состава председателя, руководителей
комитетов.
3. Педагогическое руководство работой совета старшеклассников осуществляет
организатор внеклассной работы.
4. Организация работы совета старшеклассников.
1. Председатель совета руководит его работой, проводит заседания.
2. Совет старшеклассников собирается 1 раз в месяц, внеочередные заседания
проводятся по мере необходимости.
3. Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся
школы.
4. Совет старшеклассников взаимодействует с педагогическим коллективом и
родителями через Совет школы. Председатель (по необходимости) может
присутствовать на педсовете, совещаниях при директоре, заседаниях
общешкольного родительского комитета.
5. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы школы
комитет выбрал направления:
6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности
школы комитет выбрал следующие направления:
• Учебно-дисциплинарное
• Патриотическое
• Культурно-массовое
• Оформительское
• Пресс-служба
• Физкультурное
5. Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления
в школе:•
•
Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и
управление.
• Умение учащихся организовать деятельность коллективов.
• Осознание ответственности за достижение совместных целей.
• Умение анализировать и определять программу на перспективу.
6. Полномочия самоуправления.
6.1. Входить в состав Управляющего Совета школы.
6.2. Принимать участие в Совете профилактики (заслушивать неуспевающих в учебе и
нарушителей дисциплины).
6.3. Выходить с предложениями на общешкольный родительский комитет и Совет школы.
6.4. Заслушивать ответственных за направления и принимать соответствующие решения.
7. Документация и отчетность школьного ученического совета
План работы совета составляется на весь учебный год исходя из календарных
планов воспитательной работы школы.
Заседания совета протоколируются.
Анализ деятельности совета представляется заместителю директора по
воспитательной работе в конце учебного года.
& Порядок внесения изменений в положение
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся школьным ученическим
советом.